• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
metrolog

Установка колесных шпилек

В этой теме 34 сообщения

Для установки дисков с нестандартным вылетом/расширения колеи колесные болты заменяют на шпильки.

1A9H6EuiQQY.jpg

Причины для установки шпилек бывают разные, но чаще всего - колесный диск задевает за тормозные механизмы. Появляется необходимость в установке проставок, чтобы отодвинуть диск наружу (расширить колею), но колесных болтов уже не хватает по длине.

Из преимуществ шпилек можно отметить удобство при замене колес (накинуть колесо становится проще).

Из недостатков - повышается нагрузка на ступицу (пропорционально расширению колеи) + центровка колеса происходит не по ЦО (если проставки толще 20мм).

Самый простой способ установить колесные шпильки на свой автомобиль:

- купить болты ГБЦ для 2108, гайки колесные для нивы и резьбовой фиксатор (красный обычно самый сильный);

- отпилить болгаркой на необходимую длину;

- сделать заходную фаску в месте среза;

- "прогнать" резьбу гайкой или плашкой;

- обезжирить (растворителем, бензином, обезжиривателем) шпильки и резьбовые отверстия в ступицах;

- накрутить пару гаек на шпильку и "законтрить" их друг об друга, чтобы можно было вкрутить шпильку ключом - пункт для тех, у кого отверстия в ступицах не первой свежести.

- нанести герметик на часть резьбы, которая будет вкручена в ступицу

- вкрутить шпильки;

- навернуть гайки на все шпильки не немного затянуть для центровки шпильки.

Остается дождаться, пока герметик "схватится" и можно ставить проставки и колеса.

ZXL0EoVsJLE.jpg

 

Для тех, кто владеет сваркой - шпильки можно прихватить с обратной стороны ступиц (главное не перегреть, иначе шпильки могут потерять свою прочность).

Zm_Eb81Gvyk.jpg

Вместо болтов ГБЦ 2108 можно применить шпильки полуоси КАМАЗ 4310 (М12х1,25х70), тогда пилить ничего не придется.

Примечание: при установке шпилек на задние ступицы (полуоси) обратите внимание, чтобы они не упирались в распорную планку колодок. Выступать шпильки с обратной стороны ступицы должны не более 2-3мм.

z_03cbd2ae.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где купить шпильки. Что б прикрутил и поехал. Или так не получится?

На ваз.ее расписана довольно запутанная технология. И я так понял не совсем надежная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищи, использующие шпильки из болтов ГБЦ 08 на герметике, поделитесь ощущениями, технологией и нюансами, так сказать, из первых рук. Заодно и тему поднимем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Товарищи, использующие шпильки из болтов ГБЦ 08 на герметике, поделитесь ощущениями, технологией и нюансами, так сказать, из первых рук. Заодно и тему поднимем.

Все отлично! Год эксплуатации - все нормально. Главное перед установкой обезжирить сами шпильки и туда куда они вкручиваются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пока вкрутил и приклеил одну. Когда вкрутил, она чуть-чуть болталась, но, думаю, это естественно. Но раз есть люфт, значит он будет и в остальных, т.е. если их просто вкрутить и приклеить, то при затягивании гаек, когда они будут естественным образом центроваться, есть риск, что они начнут шевелить шпильки, и там всё отклеится. Вот я и думаю, есть ли смысл вкрутить шпильки и, пока не застыл герметик, прикрутить колесо, чтобы таким образом правильно расположить шпильки и нагрузить резьбу, чтобы герметик лучше схватил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я пока вкрутил и приклеил одну. Когда вкрутил, она чуть-чуть болталась, но, думаю, это естественно. Но раз есть люфт, значит он будет и в остальных, т.е. если их просто вкрутить и приклеить, то при затягивании гаек, когда они будут естественным образом центроваться, есть риск, что они начнут шевелить шпильки, и там всё отклеится. Вот я и думаю, есть ли смысл вкрутить шпильки и, пока не застыл герметик, прикрутить колесо, чтобы таким образом правильно расположить шпильки и нагрузить резьбу, чтобы герметик лучше схватил?

Шпильки естественно будут слегка болтаться при установке и это будет до тех пор пока не схватиться резьбовой клей.

Я делал так: Вкручивал шпильку на необходимую глубину и накручивал на нее гайку. Затем выкручивал шпильку с гайкой и мазал все это клеем. Потом вкручивал шпильку до гайки и слегка подтягивал гайку рукой - все шпилька отцентрована. Ждем 30 минут, а лучше 1 час и скручиваем гайку. Через сутки можно одевать колесо и затягивать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To metrolog: можно и так, очень даже удобный вариант. А для чего на фирменных шпильках между резьбой, которая в ступице, и резьбой, которая под гайку, делается проточка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если использовать не шпильки, а вкрутить болт с обратной стороны ступици/полуоси и затянуть по сильнее, ну или приварить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А если использовать не шпильки, а вкрутить болт с обратной стороны ступици/полуоси и затянуть по сильнее, ну или приварить.

На задних ступицах будет цеплять за детали тормозов, к тому же придётся вынимать полуоси. Если уж не хочется ставить такие шпильки, то можно попробовать поставить шпильки от Нивы, но возни очень много. Опять же снимать полуоси.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
To metrolog: можно и так, очень даже удобный вариант. А для чего на фирменных шпильках между резьбой, которая в ступице, и резьбой, которая под гайку, делается проточка?

Это чтоб тюнингатор не закрутил шпильку дальше чем нужно. Да еще чисто теоретически сплошная резьба там даст прослабление... кто тут сопромат знает на отлично?

А если использовать не шпильки, а вкрутить болт с обратной стороны ступици/полуоси и затянуть по сильнее, ну или приварить.

Шпилька(болт ГБЦ 2108) имеет поверхностную закалку, а болт нет! Слижет резьбу и сломает болт легко. Уж лучше сделать шпильки из 2108 ГБЦ и их приварить к ступицам и полуосям с обратной стороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To metrolog: А у тебя шпильки приварены? Ты вроде недавно ремонтировал несколько, старый фиксатор легко выковыривался из ступиц? Сегодня на одном колесе примерил диск, хотел посмотреть, намного ли торчат шпильки. Торчат намного, но мне понравилось, смотрится как-то мужественно, я бы даже сказал, спортивно. Я болты обрезал по начало резьбы, укорачивать не буду. Вобщем, приклеил все, для центровки повесил диск и слегка затянул гайками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у тебя шпильки приварены?
Нет не приваривал еще! Потом как-нибудь
Ты вроде недавно ремонтировал несколько, старый фиксатор легко выковыривался из ступиц?

Он как стекло крошиться когда застывший - так что прогнал резьбу новым колесным болтом,все обезжирил 646 и вклеил шпильку назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоесть, грубо говоря:

- покупаем болты ГБЦ 2108

- отрезаем от них головки и получаем на выходе шпильки

- вкручиваем полученные шпильки в отверстия для болтов, при этом используем синий герметик и центрируем шпильку гайкой

- через сутки, когда застынет герметик, прикручиваем колеса и в путь

Я правильно понял?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоесть, грубо говоря:

- покупаем болты ГБЦ 2108

- отрезаем от них головки и получаем на выходе шпильки

- вкручиваем полученные шпильки в отверстия для болтов, при этом используем синий герметик и центрируем шпильку гайкой

- через сутки, когда застынет герметик, прикручиваем колеса и в путь

Я правильно понял?

Правильно! Только не синий герметик, а красный фиксатор резьбы (резьбовойгерметик)

и будет как у меня :smile:

60116013.jpg

60115941.jpg

60115871.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, красные герметики бывают разные, по крайней мере - 2-х видов - точно. Один - обычный, другой - высокотемпературный. Я брал себе именно последний. Фирма - Permatex. Уже через час шпильку рукой не выкрутить, но при условии, что резьба в ступице была тщательно очищена и обезжирина, и шпилька тоже. Я центровал шпильки гайками, повесив предварительно на них литой диск (в нём есть конусообразные лунки под гайки, я решил, что так лучше отцентрируется).

По поводу резки болтов... Отрезается не только головка, но и часть болта - тело без резбы, а некоторые отрезают даже и часть резьбы, похоже, у metrologa так и сделано, ибо у меня даже на литье шпильки офигенно торчат, но мне это очень даже нравится. Я сохранил резьбу, как есть, длина резьбы около 70 мм.

Гайки - от Нивы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы!!

Займусь этим к весне.

Просто купил 15" диски и одевать их на болты будет очень проблематично.

Также со шпильками будет проще поставить еще одну 5 мм проставку для уменьшения вылета, тк вылет у всмпо 38 мм.

Вроде одни плюсы :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
похоже, у metrologa так и сделано, ибо у меня даже на литье шпильки офигенно торчат, ...

Ну в принципе у меня срезано так, что на остатке болта было еще 6-8 мм резьбы... и проставок спереди 2 и сзади 1....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
похоже, у metrologa так и сделано, ибо у меня даже на литье шпильки офигенно торчат, ...

...и проставок спереди 2 и сзади 1....

Т.е. диски висят на шпильках и центруются гайками, а не отверстием под ступицу? Проблем не было?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
похоже, у metrologa так и сделано, ибо у меня даже на литье шпильки офигенно торчат, ...

...и проставок спереди 2 и сзади 1....

Т.е. диски висят на шпильках и центруются гайками, а не отверстием под ступицу? Проблем не было?

именно так и висят! Проблем не возникало. Правда есть в планах сделать правильные проставки, но пока нету материала...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал на vfts.ru, что в качестве колесных шпилек также используют шпильки крепления КПП 2108. Есть ли у них какое нибудь отличие от болтов ГБЦ или впринципе тоже самое?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Болты ГБЦ - калёные, болты коробки - не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
похоже, у metrologa так и сделано, ибо у меня даже на литье шпильки офигенно торчат, ...

...и проставок спереди 2 и сзади 1....

Т.е. диски висят на шпильках и центруются гайками, а не отверстием под ступицу? Проблем не было?

именно так и висят! Проблем не возникало. Правда есть в планах сделать правильные проставки, но пока нету материала...

При центровке болтами/шпильками нештатных дисков (речь об отверстии) необходим визуально контролировать центрирование, иначе можно поставить колеса "криво".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО визуально мало что можно увидеть. А если и увидишь, то именно вручную отцентровать... Всё само должно центроваться, просто надо гайки/болты закручивать крест накрест по обороту за раз. И прямо на глазах колесо встаёт, как положено. Так (по слухам) даже 4*100 ставят и ездят. Говорят, до 100 км/ч не чувствуется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИМХО визуально мало что можно увидеть. А если и увидишь, то именно вручную отцентровать... Всё само должно центроваться, просто надо гайки/болты закручивать крест накрест по обороту за раз. И прямо на глазах колесо встаёт, как положено. Так (по слухам) даже 4*100 ставят и ездят. Говорят, до 100 км/ч не чувствуется.

Саша, из опыта - ставил штамповку 14' от 2112 на качественном шиномонтаже (Sava), видел процесс центровки вручную/+визуальный контроль, просто так они ровно не встают, наверное - из-за пневмогайковерта... :shock:

P.S. Ступицы нештатные, тормозные диски тоже... На штатные болты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, 4*100 надо закручивать потихоньку и центровать вручную (а лучше - вообще не ставить), а 4*98 должны сами центроваться. Именно для этих целей на болтах и гайках сделана конусообразная часть.

А ещё, если уж заклинило ставить 4*100, то центровать их удобнее на шпильках, нежели болтами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти