павлик

Ремонт дизельной пушки Sirocco 256.01

В этой теме 11 сообщений

Принес мне значит сегодня приятель пушку атомную, попросил помочь запустить, а то зима пришла))) Если бы была отечественная, то особо вопросов бы не было, свою ов-95 до винтика разбирал, с ней всё понятно. А тут немецкая, если снаружи всё более менее похоже, то когда начали изучать её устройство и принцип работы, то появились небольшие непонятки)))

И так что мы имеем, питание на 24В, это не есть гуд, простой блок питания от компа уже не потянет.

SDC16704.JPG

 

Пульт управления есть, забыл правда, надо будет лицевую получше сфоткать. Вкратце, три тумблера: №1 включение пропеллера/малая и большая скорость, №2 свеча накаливания (а их то две штуки вкручивается и они разные), №3 включение привода топливного насоса за счет электромагнитного клапана.

SDC16706.JPG

SDC16705.JPG

 

Справа непонятное реле, сдвоенное. Возможно на это завязан защитный датчик перегрева, который стоит спереди на выходе горячего воздуха. Тут же видно, что вкручивается две свечи.

SDC16702.JPG

 

Сняли кожух, тут видно незадействованный какой то резистор...

SDC16707.JPG

 

Тут две спирали, для разгрузки свечей накаливания. В будущем они не пригодятся, если ставить свечу накаливания от дизельного автомобиля.

SDC16708.JPG

 

Внизу, ещё одна спираль, пока не понятно для чего, разбираем дальше...

SDC16709.JPG

Теперь понятно, что она для электро мотора, и скорей всего для первой скорости...

SDC16715.JPG

SDC16716.JPG

 

Тут видно за что отвечает клапан, если не подавать питание, то печка будет работать в режиме вентиляции, если подать питание, (от 12В работает), то сердечник выходит и цепляется за ведомую шестерню насоса. К насосу и его приводу вопросов нет, всё крутится. Если качать не будет, тогда можно будет вскрыть...

SDC16733.JPG
 

Какой то непонятный конденсатор...


SDC16718.JPG

 

И ещё один резистор... в ОВ-95, всё гораздо проще и подключено на прямую, хотя надо будет вскрыть мой пульт управления, там что то похожее было.

SDC16719.JPG

 

Шильда электромотора:SDC16720.JPG

 

Вытащили..., по сравнению с ОВ-95, тут обратный порядок, сначала насос, далее электродвигатель. Подключали на прямую от блока питания на 12В, если подать питание на крайний правый провод в колодке, то моторчик крутит, это уже радует, если подать напряжение на соседний провод, блок питания вырубается((( Может надо было на оба провода подавать напряжение?, или надо 24 В?

SDC16726.JPG

 

Один провод из 4х не давал покоя, если масса это корпус, один провод на клапан и два провода на первую и вторую скорость, то куда же идет четвертый. Что же я вижу, прерыватель как на трамблере и кулачек на валу!:blink: Вот этого я никак не ожидал увидеть, самое интересное, в колодке провод был отключен и прерыватель был отодвинут от кулачка. Значит можно будет удалить лишние детальки  и упростить конструкцию)))

 

SDC16728.JPGSDC16732.JPG

 

Есть и печальные находки, прогорел экран в теплообменнике, но его можно заменить.

SDC16722.JPGSDC16723.JPGSDC16724.JPG

 

Вытащить можно! Надо три точки сварки сбить и выйдет. По центру в нем должно было быть отверстие 50-60мм... Наружный диаметр 130мм.

SDC16725.JPG

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эту штуку можно и на 24В использовать и на 12 переделать. Вопрос только в моторе вентилятора и топливном насосе.
А какие там свечи накаливания - спиральные открытые? - если так, то скорее всего они на 6В. Вот схема и собирается с двумя свечами и двумя резюками - все последовательно и в результате получаем 24В. Сделано это для снижения потребления по току. Ну и две свечи накаливания всегда лучше чем одна. Для 12В можно запитать две свечи последовательно и не париться. Попробуй замерить сопротивления свечей и если можно сфоткай - возможно там одна родная, а вторая вколхоженная от совкоавтопрома.
Конденсаторы похоже все помехоподавляющие - чтоб журчание от щеток мотора не наводилось на приемники, телевизоры и еще что-нибудь. В принципе можно выкусить.
Прерыватель с кулачком и конденсатором скорее всего для того, чтоб эта печура могла работать на бензине и вместо свечи накаливания ставилась катушка зажигания и обыкновенная свечка. Возможно непонятный резистор в кожухе нужен был именно для катушки зажигания - типа как на москвиче и жопиках.
Непонятное сдвоенное реле - возможно это элемент автоматики (отключает свечи накаливания, когда теплый воздух пойдет) и /или защита от перегрева. Хотя я думаю, что это именно для отключения свечей надо. В жопиках именно так и сделано - в нержавеечной колбе стоит кварцевая палочка - одним концом она упирается в колбу, а вторым давит на кнопочку выключателя. Когда температура в камере поднимается, кварцевая палочка увеличивается в размере и нажимает кнопку - свеча отключается. А если кнопочка опять замыкается - то закрывается клапан и отключается топливный насос. Печка уходит в продувку.
Короче, если очень надо, то можно у меня выпросить трансформатор с выпрямителем на 24В для питания моторов и насосов, а напругу для свечей накаливания взять отдельно либо 12 В от акума или мощного питальника, либо вообще 6В с компьютерного питальника с шины 5В - там мощи должно хватить на свечку.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если приятель, не найдет у себя БП на 24В, то думаю он обрадуется такому варианту, кстати, это тот самый кудрявый Толик, который с нами катался на картингах:biggrin1:

А если использовать БП 12В и доработать электромотор, сильно ли мощность упадет? Не хотелось бы чтобы обороты упали.
Поглядел сегодня на свечи и понял, что одна из них накаливания со спиралькой (прогоревшая), а вторая простая. И при чем они ещё заводские и в теплообменнике под них разные диаметры резьбы. Стало ясно, для чего мини трамблер, она рассчитана на работу на солярке и бензине. Судя по отключенным проводам, бензином уже давно не пользовались..., да и я против того чтобы она работала на бензине, можно хоть будет все лишнее поудалять)))

 

Свечу накаливания хочу использовать такую:

0250201032.jpeg

Я подобную поставил в свою пушку, через переходник. С ней одни плюсы, можно отказаться от дополнительного резистора(спиральки) для снижения напряжения и с этой свечкой заметно меньше нагрузка, ну а главное легче розжиг. И 12В БП от компа, в легкую её тянет. Кстати, а от 24В такая свеча не сгорит, если подключить на прямую, в описании указан вольтаж именно 12В.

Для начала, хочу разобраться с электромотором. Что можно удалить, чтобы было две скорости и как всё это дело подключить к 12В, если возможно.

-коричневый провод, подходящий к соединительной колодки я уже удалил, прерыватель и всё что с ним связано, завтра сниму...

-квадратный конденсатор удаляю?

-вытянутый резистор который подключен к одной из щеток удаляю?

-зачем намотан резистор на квадратной платке? нужен ли он?

С автоматикой, можно будет потом подумать, она как бы не лишняя, но и без неё может работать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше оставить питание электромотора на 24 В. Опять же электромуфта на 24 В. Проще транс с диодами поставить. Там мощность мотора 63Вт+ электромуфта + релюшки - 100вт транса за глаза.
Эти стержневые свечи на 12В. Я думаю они не переживут 24В, ну или будут расходником. Лучше их все же к 12В подключать. Измерь сопротивление этой свечи и напиши сюда. Может у меня найдется транс, который потянет и мотор и накал.
А еще измерь сопротивления тех двух добавочных спиральных резюков. Отдельно каждого . Чтоб можно было прикинуть в цифрах что и куда.
Чтоб перейти на 12В надо в этой печке вместо электромотора на 24В поставить моторчик от зубильной печки - но там писец сколько доработок. Поэтому лучше оставить родную схему.
- Квадратный конденсатор удаляй.
 - "Вытянутый резистор" - это проходной помехоподавляющий конденсатор. То что насквозь проходит - это прямой провод, а с него на корпус - конденсатор. Поэтому его убирай и заменяй куском провода. Короче провод, который идет к этой детали припаять надо прямо на щетку.
- Резистор на квадратной платке - это маленькая скорость вентилятора. Как в жигулях. Включается последовательно с мотором. Если нужна малая скорость, то резюк этот нужен.
Надо вынуть эти остатки "предположительной автоматики" и посмотреть как там все устроено - может там простое биметаллическое реле.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопротивление на свече нового образца 0.5 Ома, на старого 0.6 Ома. Две спиральки имеют сопротивление по 1 Ому каждая.

DSC_7347.jpg

 

Промыл электромотор бензинчиком и продул, теперь хоть выглядит прилично и видно немецкое качество))) Лишнее поснимал, стал выглядеть не так заморочено. Якорь ещё не сильно протерло, да и сами щетки ещё походят. Подшипники конечно, по хорошему надо заменить, но пока и со свежей смазкой поработают.

SDC16740.JPG

SDC16749.JPGSDC16750.JPG

SDC16751.JPGSDC16752.JPG

 

Разобрал топливный насос, грязи конечно в нем хватало, да и ржавчина местами скопилась, но в целом вполне рабочий и должен качать, надо только резиновое колечко заменить на приводном валу, уже совсем задубела и подстерлась, завтра поищу на работе... Принцип действия такой как на моей ОВ-95 с незначительными изминениями.

SDC16741.JPG

SDC16742.JPGSDC16743.JPG

 

На толкателе плунжера, явная трещина, видно что очень давно он аккуратно склеен.

SDC16745.JPGSDC16748.JPG

SDC16757.JPG

 

Правда, после подключения проводов, моторчик перестал крутится от 12В((( Теперь в БП срабатывает защита и он вырубается. Может конденсатор на пуске помогал? Раньше, когда подавал питание на черный провод с белой полоской (в колодке самый нижний), крутился. Если подать питание на серый, то как и раньше начинает дымит резистор на квадратной платке.

SDC16760.JPGSDC16758.JPG

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я там уже вижу критичную ошибку, я тебе сейчас попытаюсь рассказать как должно быть.
У мотора на статоре две обмотки , на роторе много обмоток(они все соединены последовательно и закольцованы) и две щетки. Чтоб мотор закрутился все обмотки должны быть подключены последовательно - и ротора и статора. Видишь у тебя от одной из статорных обмоток провод подключается на корпус. От него и надо все распутывать. Это минус. Пусть это будет начало обмотки.

Вот теперь смотри куда идет второй провод с этой обмотки статора (конец обмотки). Он должен идти на вторую катуху статора. А выход со второй катухи статора должен подключаться на одну из щеток. Ну и на оставшуюся щетку подается "+" питания. Мотор должен крутиться.
Еще бывает вариант когда минус и плюс питания подключаются к одной и другой обмоткам статора. А выходы этих обмоток подключатся на щетки.
Вот проверь этот момент обязательно. У тебя там нагорожено - как минимум обе щетки соединены вместе . Черный провод со щетки и красный провод со щетки сунуты в одну дырку на колодке. Вот короткий черный провод от щетки до колодки оторви и мотор вроде как должен заработать.

А добавочный резюк обычно подключается к "+" мотора. И скорости реализуются так:
- малая скорость - минус подается прямо на мотор, а плюс подключается к свободному выводу доп.резистора, а другой вывод резистора подключается к "+" мотора.
-большая скорость - минус подается прямо на мотор и плюс подается прямо на мотор. Второй конец доп.резистора "висит в воздухе"
Ну тут я вижу, что с одной из статорных обмоток с одного места выходят два провода. Они в лакотканевом кембрике. Возможно это еще один элемент второй скорости. Посмотри не выходит-ли с этой обмотки третьего провода (с другой стороны).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, упрощенная схема подключения не прокатила, лишь от части, работало только на максимальной скорости. В итоге вернулся к заводскому исполнению, за место блока питания от компа, был взят аккум от машины, и о чудо, мощности хватило и моторчик заработал на обоих скоростям:happy: Раз мотор живой, то и всё остальное можно смело восстанавливать.

Кстати, беглый поиск в интернете, навел меня на печку sirocco от икаруса, их там много вариаций, в моем случае  typ 256-01, а самая распространенная, которую многие так любят typ 262-01. Внешне, почти одинаковые, отличий не много, в основном по производительности и теплоотдаче.

Пошла сборка))) И множество весьма полезных фоток, может кому пригодится:

SDC16773.JPGSDC16774.JPGSDC16775.JPGSDC16776.JPGSDC16777.JPGSDC16780.JPG

 

 

Интересная подача топлива, в таком исполнении очень удобно разбирать, на моей ОВ-95 чтобы снять нагнетающий куллер, приходится трубку откручивать от насоса в не самом удобном месте или просто её отгибать. Тут же, топливо притекает по каналу и передается на распылитель.

SDC16781.JPG

SDC16782.JPGSDC16783.JPG

 

Балансировка весьма удивила, на советской печке с этим бы не заморачивались)))

SDC16784.JPG

SDC16785.JPGSDC16786.JPGSDC16787.JPG

 

 

О назначении этой резиновой заглушки, узнал после полной разборки, оказывается если её вынуть, можно просунуть рожковый ключ и зафиксировать ось моторчика, а я блин как на советской, за пропеллер держал и откручивал:biggrin1: Когда была грязной, сложно было что то понять)))

SDC16788.JPG

SDC16789.JPGSDC16790.JPGSDC16791.JPGSDC16792.JPG


Далее, по плану, надо теплообменник восстановить и что то придумать с питанием.


 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошие новости, печка ожила! Дует как реактивный самолет, жарит отлично, проверяли в полевых условиях, т.к. выхлопная труба ещё не готова. Заметили сегодня вечером тепло было?, это мы улицу обогревали:biggrin1:

И так, всё по порядку: во первых, нужно было из чего то сделать новый теплоэкран, в идеале нужен был огнетушитель, его округлые формы были идеальны, но нужного наружного диаметра в 140мм не было, а что если использовать кастрюлю, хм, вариант! Пошли искать у приятеля в закромах и о чудо, находим подходящую, да вдобавок из нержавейки, скрепя зубами Толик её распилил))) В добавок нужно было сделать отверстие, увы коронка по металлу у меня подсела и ничего не вышло, ладно, забрал её на работу и проточил в токарнике, правда до конца не получилось, пришлось доработать напильником. В итоге получилось что надо, есть правда один нюанс, донышко с начинкой, а точнее с алюминькой :smile1: (нерж-алюминь-нерж) Хотел было проверить, разогреть паяльной лампой, но Толик отговорил, ладно, летом когда он её будет марафетить и красить, посмотрим, что от неё останется))) Были сомнения на счет плоского днища, но вродь все работает.

Прихватил как и было на три точки.

SDC16805.JPG

SDC16806.JPG

Потом, как бы это назвать, вставили и прихватили на те же три точки завихритель.

SDC16808.JPG

 

Состыковал мотор и теплообменник:

 

SDC16810.JPG

 

Вид снизу:

SDC16811.JPG

SDC16812.JPG

 

Пылесос почти готов)))

SDC16814.JPG

 

Потом по моим эскизам, Игорь выточил переходник под современную свечку на 24В от старенького ниссан патрол, номерок для заказа MASUMA XN218 , долго искать не пришлось, поиск по картинкам был довольно быстрым))) Кстати, стоит всего около 300р, правда под заказ, в наличии недорогих вариантов не было, но 4 дня, особо роли не с играли.

Чертежик чуть позже скину, надо чутка подредактировать.

 

SDC16815.JPGSDC16816.JPGSDC16817.JPG

 

Подключил по упрощенной схеме, в принципе все основные провода остались на своих местах, только нет индикации и автоматической защиты от перегрева, можно будет потом над ней подумать...

SDC16819.JPG

 

Подключили от зарядки для аккумулятора, которую можно использовать в качестве блока питания 12/24В, тут подробное описание: http://orionspb.ru/store/catalog/charger/zaryadnoe-ustroystvo-pw-415/

Завелась не сразу, с начало не хотела засасывать топливо, подозреваю что шланг не плотно сидел, поменяли шланг и поставили канистру повыше, солярка пошла! Поначалу перелил, уже пошла обратка с дренажного канала, но потом запыхала, как паровоз))), но в итоге запустилась, подымила, разгорелась и начала жарить как надо, аж красный местами теплообменник))) После прогрева, дым исчез, жарит конечно она отменно, даже на маленькой скорости, на большой скорости вообще ураган))) Гараж должна очень быстро прогревать, она на первой скорости дует как у меня на второй:blink:, надо будет мою от этого блока питания подрубить, может тоже разгонится, но зато у меня тише работает, всё же новые подшипники дают о себе знать, здесь пока ещё родные стоят, только со свежей смазкой.

SDC16820.JPGSDC16821.JPGSDC16823.JPG

 

На этом пока всё, печку у меня наконец забрали, теперь дело за Толиком, ему надо сделать подставку, вывести трубу и облагородить пульт... Фотки ещё буду:smile1:

 

SDC16822.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и славно, что эпопея закончилась.
В принципе для защиты от перегрева можно купить термовыключатель
termovikl.jpg
главное определиться с температурой , которую считать перегревом. На эту температуру и надо искать выключатель. Ну а дальше или доп.реле или просто электромуфту отключать, чтоб подачу топлива закрывать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История продолжается, теплоэкран из кастрюльки не выдержал, алюминий расплавился и вытек, донышко располовинилось на две части... Неполадки стали проявляться в виде вытекающей солярки из выхлопной трубы и дыма. Была так же и моя ошибка, внизу экран был проварен сплошным швом, длинной 5 см, я же приварил на три точки, из-за этого не всё топливо утекало в обратку, часть просачивалась через щели в теплообменник, а через него по стенкам в трубу...

В общем надо делать нормальный толстый экран, а не плоскодонку и приваривать его как положено)))DSC_7392.jpgDSC_7393.jpgDSC_7394.jpgDSC_7395.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь оперативно изготовил новый экран, хотя правильней его называть диффузор!, теперь как и должно быть с небольшим конусом, стенка примерно 3-4мм, надолго хватит)))

SDC16880.JPGSDC16882.JPG

 

Так же было заварено по заводу. Теперь при запуске, лишнее топливо уходит в обратку, а не в камеру сгорания...

SDC16884.JPG

 

Интересный момент с выхлопом, оказалось, что на этой пушке, просто соединить трубы и вывести на улицу, не совсем правильно. Чтобы создавалась нужная тяга при нижнем выпуске, труба большего размера должна крепится через фланец к нижней крышке, через щели вокруг трубы нагнетается выдуваемый воздух с основного пропеллера, тем самым увеличивает тягу. Сейчас заметил, что с просто соединенной трубой, теплообменник нагревается до красна по бокам, а не спереди. Сейчас в общем то работает, но надо будет чтобы Толик переделал трубу, а то это чревато прогаром теплообменника.

DSC_7401.jpg

SDC16885.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти