• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Flanker

Замена сайлентблока

В этой теме 9 сообщений

Тема уже была здесь, но ответа так и не вышло.

Собственно, сабж: имеем амортизаторы СААЗ, три года жизни. Развалилась (совсем) резиновая деталь сайлентблока. Амортизатор снят, внутренняя трубка (под болт) и резинка вывалились, осталась внешняя обойма.

Вопрос: чем можно эту обойму выбить/выпрессовать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Flanker, надпили её ножевкой по металлу и выбей подходящим прутком.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ghostrider, спасибо. Похоже, это единственный вариант.

А новый "орех" будет проще запрессовать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

орех?, причем здесь орех? =)

а по делу, тиски и кусочек трубы очень помогают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ghostrider, про "орех" на авторынке услышал.

По поводу трубы - вот ни за что не поверите: куча оправок и ни одной подходящей. С трубами та же беда.

Алсо, сегодня всё-таки распилил обойму и выбил её. Нужно ли разбирать новый сайлентблок или его в сборе запрессовывать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

запресовывать новый нужно как есть- не разбирая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрессовал :smile1: . Это нечто :smile1:

Опишу технологию, в книжках бесит фраза "замените резинометаллический шарнир", как будто это крепёж обивки в салоне сменить :Bravo:

Спасибо советовавшим за помощь и товарищу - за помощь физическую.

Выпрессовка.

- выдавливаем втулку под болт и резиновую деталь (разрезаем, но у меня выдавилась пальцами);

- ножовкой по металлу распиливаем внешнюю обойму и, придавив кольцо амортизатора в тисках (но без фанатизма), выбиваем молотком и любой железкой (тем же болтом). Обойму не выбрасываем.

Запрессовка.

Потребуются: мощные тиски (чем больше - тем лучше); труба для удлинения рукоятки тисков; головки "на 24" и "на 27"; молоток в 500 гр.

- смазываем машинным маслом обойму сайлентблока и кольцо амортизатора;

- вкладываем сайлентблок в головку "на 24", с другой стороны упираем кольцо амортизатора в головку "на 27";

- вставляем сайлентблок в кольцо амортизатора (на обойме сайлентблока есть небольшое сужение - им и нужно вставлять);

- зажимаем всё в тиски и начинаем давить, иногда смазывая маслом. Давить ОЧЕНЬ нелегко даже с маслом, если же про масло забыть, придётся под конец бить со всей дури молотком по ручке тисков, одновременно её затягивая;

- додавливаем почти до конца (остаётся 2-3 мм обоймы снаружи) - тут обойма упрётся в зубцы головки. Разбираем всё, сдвигаем губки тисков по шаблону (старой обойме). Кладём амортизатор кольцом на тиски и молотком через головку "на 24" добиваем сайлентблок на место так, чтобы его обойма либо целиком вошла в кольцо, либо выступала из него на примерно одинаковое расстояние.

Операция занимает от 15 минут до часа. Желательно, чтобы тиски были привинчены к столу, иначе делать эту неблагодарную работу нужно вдвоём (один держит тиски, другой крутит ручку). Я со своей текущей массой в 85+ кг давил почти на пределе.

Ещё рекомендую поискать для этого советские сайлентблоки - новые у меня доверия не вызвали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть способ попроще: сходить в магазин и купить новый амортизатор СААЗ за 500р.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andreko, "это же не наш метод!" :-)

А если разговор зашёл про деньги: амортизатор стоит 500 руб., сайлентблок стоит 60 руб., есть разница.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти