• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sphinx

Обсуждаем доработку двигателя 2106

В этой теме 78 сообщений

Всем Привет.

возник вопрос,купил движок 1.6(ваз 2106) решил вскрыть его посмотреть в каком состоянии заодно и колечки поменять,оказалось там стоят поршня 82.4 от восьмерки.

у восьмерошных поршней лужа большая следствие понидение СЖ которая и так небольшая.

Собственно вопрос что лучше

оставить 08 поршня и фрезернуть гбц или поставить ниво шатуны и 2112 поршня или ниво поршня ставить?

нужно ли как нить доробатывать поршня и на сколько фрезиь гбц?в зависимост от выбора поршней.

П.С чуть позже собираюсь ставить вал мм72,надо расчитывать сразу на него чтоб ни чего ни где не встретилось.

Может кто нить делал похожий конфиг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поршни лучше те при которых не гнет клапана при проскоке цепи. На ниву 1,7 я ставил поршни от восьмерки, не помню от какого мотора, по выемке под клапана подбирал. Разницы в тяге не заметил, несмотря на значительно большую лужу как ты говоришь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот и думаю при каких гнуть не будет,может она и не сильно изменит СЖ,вот и хочу услышать совета,может кто нить собирал уже и поделится опытом :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В твоём варианте, лучше всего будет поставить поршни 21213(их не трогай) и колено 2130(ход 84мм), тем самым уберётся недоход поршня 1.9мм и повысится СЖ, и даже не понадобится фрезироватать ГБЦ, если только для правки плоскости, а самое главное объём будет 1.8 :biggrin1:

Если оставить с родным коленом (ход 80мм), то придется много снимать с гбц, более 2.5 мм, чтобы была приемлемая СЖ. А лучше с блока снять 1.9мм и меньше с гбц, тогда запас до клапанов больше будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я вот и думаю при каких гнуть не будет,может она и не сильно изменит СЖ,вот и хочу услышать совета,может кто нить собирал уже и поделится опытом :biggrin1:

при восьмых вместо нивовских 21213 точно не гнуло. Хотя баран один в магазине для нивы на гражданке убеждал меня что на 1,7 с родными поршнями клапан не гнет. Я ему принес кривые клапана, положил на прилавок и сказал чтобы больше не пи..л людям если сам не знает))))

В твоём варианте, лучше всего будет поставить поршни 21213(их не трогай) и колено 2130(ход 84мм), тем самым уберётся недоход поршня 1.9мм и повысится СЖ, и даже не понадобится фрезироватать ГБЦ, если только для правки плоскости, а самое главное объём будет 1.8 :shock:

Если оставить с родным коленом (ход 80мм), то придется много снимать с гбц, более 2.5 мм, чтобы была приемлемая СЖ. А лучше с блока снять 1.9мм и меньше с гбц, тогда запас до клапанов больше будет.

а что такое 2130?

а шатуны в этом случае какие?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а что такое 2130?

а шатуны в этом случае какие?

2130 - это обозначение коленвала от Надежды с ходом поршня 83,8 мм, если быть точным. Шатуны остаются родные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у тебя точно не нивовские поршни стоят?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я вот не понимаю за коим очковать по поводу шнутья клапанов на цепном моторе. От перескока на один зуб врядли погнет, я себе как-то промахнулся на зубец: ничего, постукали клапана, повернул на место - все нормально без криминала. И самое главное ничего не погнуло.Да и вобще - действительно как нужно "укатать" мотор и не следить за ним чтобы провернулась шестерня (ума не приложу).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще один)))

гнет, прекрасно гнет. У меня гнуло на 1,2, на 1,3, на 1,7. В Народе ходит (когда я ездил на жигулях ходила) байка что при объеме больше 1,5 не гнет. Авторитетно заявляю что это шляпа, гнет еще как. И гнет не в зависимости от объема а в зависимости от того какой поршень стоит, в смысле форма выемки под клапана.

Надежда это типа минивен что-ли?

кстати, не только гнет а гнутыми клапанами при первом же такте колит втулки клапанов, надо еще и их менять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

artem55508, какая причина загибания клапанов, если мотор заведомо исправен и вовремя обслуживается? Или у вас распредвал не сток и мотор постоянно вукручивали более 8000 об/м?)))

"Надежда" да это минивен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

во всех случаях причиной было убогое качество натяжителя цепи. У меня их вердро в гараже стояло, какие-то самоподводящиеся даже были, много всяких перебрал.

А, нет, вру, на 1,3 у отца причиной была кривая сборка соседей по гаражу предложивших помощь)))

Тут речь то не о причине а о самой возможности. А возможность такая есть. Я всегда и во всем люблю перестраховатся.

Тем более не забывай, наш народ ездит до последнего, особенно на жигулях.

Нарушение п. 3.14 правил форума. +10% к уровню предупреждений. 31337Ghost

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у тебя точно не нивовские поршни стоят?

на прошне написанно 21083.

ну колено от надежды искать не выход,хочется как обычно побюджетнее :biggrin1: , читал что народ ставят поршня от 2112 у них лужи нет,но как то не нашел инфы подробной,все таки она 16вэ и там 4 проточки под клапана.

либо оставлять 21083 поршня и фрезить блок на 1.5мм и гбц еще.

хотел просто движку чутка пободрее вот и купил 1.6 а тут такое вылезло :shock:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
еще один)))

Расценивать как хамство? Или в очередной раз, в тест ваших сообщений непонятным скрытным образом проникает ваша черта "вы все дети, а я папа - я шарю, я знаю, а вы нет!"? Если 2 - то отвечу, нет, вы всего не знаете. Так что свой сарказм 100% уверенного человека можете держать в себе и избавить нас от его присутствия в ваших сообщениях.

По теме, согласен с Павлик'ом полностью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какое хамство? говорю же, была история когда человек убеждал меня что клапана не гнет, я ему принес потом гнутые.

здесь тоже человек говорит что не погнет, т.е для меня это еще один человек говорящий об этом. Какое хамство?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если воспринял как хамство извини, даже в мыслях не было

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да это понятно, что на классике клапана гнёт, при не правильной установке фаз ГРМ (наверное только с поршнями 2105 не загнёт). А Павлика лучше послушать, он много чего поведать может, да и у него самого, что в копейке, что в шахе поршня стоят с циковками :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так а я с Павликом и не спорю. Я много ездил на жигулях, но в оригинальном варианте. Всякими проточками блоков и головок с заменой коленвал не занимался никогда, и не даю советов на эту тему.

Я говорю о том что цепь может проскочить, при чем легко. Проскаивает она на нижней маленькой звездочке, там не так уж много зубтев за которые она одновременно цепляется. При умершем натяжителе проскакивает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был случай, поражающий разгильдяйством (со стороны меня), но он поставил под сомнение то, что клапана должно ОБЯЗАТЕЛЬНО загнуть при перескакивании цепи.

Собрал мотор 2106 и забыл одну вещь: затянуть болт крепления звёздочки распредвала.

Машина отъездила полдня и заглохла. Хорошо, что в пробке.

Начинаю заводить и понимаю, что стартёр маслает коленвалом, а распред вообще не при делах. Дальше понятно - снимаю клапанную крышку и вижу, что звёздочка распреда валяется в проёме ГБЦ :shock: , а коленвал вращается отдельно.

НО - коленвал свободно вращался стартёром отдельно от распреда, и поршни по клапанам не стучали - выходит, они до них не достали вообще.

Так вот, я тупо собрал всё обратно, выставил зажигание, завёл машину - и она ровно работала и держала холостые :good: .

Поршни на этой машине стояли обычные 21011. А прокладка ГБЦ вообще была обжата дважды (второй раз я её обжимал, когда уронил в ГБЦ какую-то гайку и снимал головку, чтобы её достать).

Может быть, правда, повезло в том плане, что распред остался в положении, когда ни один клапан толком не открыт.

Перед запуском двигателя после сборки (уже той самой, которая "Работа над ошибками" :biggrin1: ) я крутил двигатель, толкая машину вперёд на 5-й передаче, и было 4 рывка, от метки до метки на распреде - то есть 4 сжатия (сколько цилиндров, столько и сжатий). Если бы хоть один клапан был погнут, он бы недокрывал и сжатия в этом цилиндре не было бы.

В общем, по поводу "высоких" блоков (2103 и 2106) - такие пироги.

А у тебя точно не нивовские поршни стоят?

И ещё раз спрошу, как ты определил что они 21083?

По недоходу до верха блока или по форме лужи под клапана?

Полезно будет, если фотки сделаешь - честно говоря, я, например, не видел ничего подобного (как поршни 21083 в блоке 2106), и много кто, думаю, не видел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фотки может вечером и сделаю,короче снял гбц,решил кольца поменять,снял поддон вытащил поршня с шатунами,очистил один поршень,но маркировки с размером ни какой так и не нашол.

а штангенциркуль дома,вспомнил что лежат у меня новенькие поршни 79 с колечками дай думаю попробую запихать а они проволились туда как в колодец))))

перевернул поршень вытер его а там выбито 21083 и дальше номер я так понимаю каталожный.

Просто колено искать дороговато,хочу отделаться фрезеровкой ну и заменой или не заменой поршней,какой конфиг выбрать?????помогите.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

artem55508, ok.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я говорю о том что цепь может проскочить, при чем легко. Проскаивает она на нижней маленькой звездочке, там не так уж много зубтев за которые она одновременно цепляется. При умершем натяжителе проскакивает

а ведь там должен быть специальный болтик, который не даст проскочить цепи в случае когда она через мерно ослабла, вот он, под номером №2:

vaz-lada-2107-107.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пошли лучше пива попьем вечерком как-нибудь чтобы тебе хамство не мерещилось :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ghostrider, точно, там ее при всем желании никак не переставить, не открутив эту штуку.

artem55508, совсем не понял как предложенное мероприятие должно помочь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это самый верный и древний русский способ решать любые вопросы)))

а про болтик кстати да, похоже у меня его не было. Не помню уже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто колено искать дороговато, хочу отделаться фрезеровкой ну и заменой или не заменой поршней,какой конфиг выбрать?????помогите.

При твоём диаметре цилиндра самый простой вариант - собрать обычный мотор 1.7, то есть поставить вместо 21083 нивовские поршни и под них шатуны, а твоё колено (если оно 2103 или лучше того 21213) - оставить.

Получится нивовский мотор (кстати очень неплохой), только чуть дефорсированный (дальше объяснение почему).

Потом снимешь 1.8 мм с ГБЦ и получится в чистом виде нивовский мотор (нивовская ГБЦ ниже стандартной 21011 на 1.8 мм).

Ну и вал уже поставишь какой надо, но желательно не стоковый 2101 (цилиндр плохо заполняться будет). Хотя бы нивовский 21213.

И ещё - если ты купишь в магазине первый попавшийся комплект поршней 21213 первого ремонта (82.4), нет никакой гарантии, что они влезут в твой блок или не будут болтаться.

Поэтому при расточке блоков всегда требуют сначала поршни - чтобы не вышло, блок расточили, вроде бы в размер - а поршни не лезут, типа промахнулись на какие-то сотки.

Короче - либо ехать на Фучика с блоком в багажнике и примерять поршни 21213 из нескольких комплектов, либо брать, не примеряя и быть готовым к неожиданностям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти