• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
31337Ghost

Штампованные 14'' диски 2112 на классику

В этой теме 18 сообщений

Вступление:

После двух лет передвижений на этих колесах всплыл небольшой неприятный момент с задними колесами. После недавней переобувки в шиномонтаже сказали что оба колеса, мягко говоря, кривые. Вопрос "почему?" разрешил шинщик сразу - "загвоздка в том, что центральное отверстие у этого диска больше чем на классическом колесе, в связи с этим - колесо криво садится. И не центруется болтами."

Веря его словам, а так же имея ввиду, что вылет у этих дисков другой - возникла идея решить две проблемы сразу - установив проставки с центрующим кольцом. Так же по слуховым ошущениям есть мнение что свежеустановленные в прошлом году полуоси зашуршали подшипниками.

Теоретическая информация:

Диаметр центрального отверстия родных дисков ВАЗ 2101: 58.6 мм

Диаметр центрального отверстия 14'' дисков ВАЗ 2112: 58.6 мм

Вылет дисков ВАЗ 2101: 29 мм

Вылет 14'' дисков ВАЗ 2112: 35 мм

Размышления:

После написания вступления и поиска в интернете теоретической информации я впал в ступор, получается что центральные отверстия равны. В ту же очередь отчетливо видно что колесо кривовато сидит. В чем же моя проблема?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же добавлю, что 12е диски не садятся на зад с вкрученными шпильками - в связи с этим колесо надеваю без шпилек

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что отверстия не равны. У меня копьё тоже стоит на 14-х дисках, так вот сзади диск не прилегает к барабану плотно. ЦО нужно немного расточить напильником, на правильность отверстия - пох, ибо диск должен центроваться по болтам/шпилькам, а не по ступице. И пора бы уже тебе сделать везде шпильки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пох, потом диск в жизни не отбалансируется)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем мнение такое, что надо ставить шпильки, менять диски и все будет хорошо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В догонку - меня сильно смущает перспектива последующего съема томрозных барабанов, после того как я туда шпильки засандалю. Или сзади их не стоит на резьбовой герметик прикручивать? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31337Ghost, надо слегка доработать напильником и графиткой барабан и забыть о проблеме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не пох, потом диск в жизни не отбалансируется)

Ухахаха! Никогда больше не ездий в тот шиномонтаж, где диски балансируют через ЦО. Во всех нормальных это делают с помощью "пальцев".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, а как это

с помощью "пальцев"
, я видел лишь как на самоцентрирующемся конусе крутят..

31337Ghostвам на заметку: из тех полуосей что мне привозил Павлик на шлифовку, и которые он считал ровными, не было ни одной! ровной. И кстати, кто то хотел полуоси протачивать под ЗДТ :smile1:, за одно бы проверили их кривизну :friends:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саш, а как это

А это вот с помощью такой приспособы.

2.jpg

А вот она уже центруется на валу станка с помощью конуса. Просто шиномонтажники ленятся использовать "пальцы".

Человек, у которого я произвожу различные манипуляции с колёсами, работал несколько лет в одном из самых крутых шинных центров Питера. Он многие интересные вещи рассказал, а уж какое у него в гараже оборудование стоит - такое в городе в единичных экземплярах!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну уж простите, не поеду я по всему городу кататься и искать единственного (думаю что так и есть) шиномонтажника с такой приспособой.

Просто не буду пилить ЦО напильником и успешно отбалансируюсь у кого припрёт нужда. Хотя этого очень хочется, когда нужно поставить колпачки декоративные от 07 на диски зубильного семейства.

Шпильки тоже ставить не вижу смысла, если не участвовать в гонках (не ездить с дикими проставками и не переобуваться каждый день). Откручивать колёса раз в полгода можно прекрасно и с обычными болтами, главное не доверять затяжку болтов шиномонтажникам.

Про то что штатные 14-тые штампы от зубил не подходят и поголовно не центруются на класскику не поверю.

Как я понял, у автора темы нет отверстий для направляющих шпилек, тогда это не вазовские диски от зубила и это главная проблема)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Пальцы" идут в комплекте к балансировочному станку. Повторяю, шиномонтажникам просто лень их использовать.

Направляющие шпильки (2 штучки) не служат для центровки диска, а предназначены лишь для того, чтобы диск на них висел, пока прикручиваешь его болтами. Просто для удобства, а не для центровки.

По поводу колёсных шпилек всё расписано в соответствующей теме. Must have однозначно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясно что те шпильки не для центровки, но Павел писал: "Так же добавлю, что 12е диски не садятся на зад с вкрученными шпильками - в связи с этим колесо надеваю без шпилек"

Как я понял, это именно те шпильки, а не на которые колесо прикручивается. Если я всё правильно понял, тогда это диски не от 2112.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ghostrider, тогда нужно искать старые при-старые полуоси. И скорее всего они будут ровными? А по ЗДТ пока нет ни $$, ни желания (

metrolog, тоже верно, но шанс легкого секаса все-равно будет оставаться

По теме шпилек - направляющих: на классике у шпильки по средине есть как бы "гайка", под ключ, чтобы ее закручивать/откручивать - дык вот из-за этих шлицов и не встает диск от 12ки, т.к. в нем нет углублений под эту "толстость" шпильки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По теме шпилек - направляющих: на классике у шпильки по средине есть как бы "гайка", под ключ, чтобы ее закручивать/откручивать - дык вот из-за этих шлицов и не встает диск от 12ки, т.к. в нем нет углублений под эту "толстость" шпильки.

Странно, у меня есть, и все "встает".

Предлагаю не выносить моск ерундой. Если погнул планку, то диск под замену. Как этого избежать - думаю, все догадываются :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ghostrider, тогда нужно искать старые при-старые полуоси. И скорее всего они будут ровными? А по ЗДТ пока нет ни $$, ни желания (

По теме шпилек - направляющих: на классике у шпильки по средине есть как бы "гайка", под ключ, чтобы ее закручивать/откручивать - дык вот из-за этих шлицов и не встает диск от 12ки, т.к. в нем нет углублений под эту "толстость" шпильки.

старые при старые не обязательно, можно и те что есть сделать ровными, а за одно и проточить под ЗДТ(так скажем на будущее, ведь на проточенную полуось тоже можно барабан поставить)

и надо направляющие колеса ставить вот такие, тогда шестигранник мешать не будет:

1308420800_shtift-napravlyayushhij-kolesa-vaz-2101.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cаш, спасибо что разъяснил про пальцы :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда пожалуйста! Требуйте в во всех шиномонтажах города! :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти