• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Гость VRshastik

Колёсные диски.

В этой теме 34 сообщения

Параметры колёсного диска.

et.gif

Например:

7J R16 PSD5*100 ET45 DIA57,1

J-ширина диска 7. (в дюймах)..

R-радиус диска 16. (в дюймах).

PSD-Количество и диаметр расположения крепёжных отверстий 5х100. (в мм).(разболтовка).

DIA-диаметр ступичного отверстия 57,1. (в мм).

ET-расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице 45. (в мм).(вылет).

"Вылет" может быть как положительным так и отрицательным.

Наглядные примеры "вылетов":

markingwheels4.jpg

Некоторые фирмы производят диски с одним (большим) центральным отверстием.

В таком случае устанасливается проставочное кольцо "супинатор", оно позволяет диску точно

сесть на ступицу:

razrezbig.gif

В случае, если ступичное отверстие больше, чем 57.1-супинаторы нужно ставить обязательно!!!

В противном случае диск будет не точно центроватся на ступице.

Отсюда: ощутимый дисбаланс (биение на руле) и резко сокращающийся

срок службы деталей подвески.

Диски бывают:

Стальные.

17973_52423.jpg

Литые (легкосплавные).

SupturGT.jpg

Кованные.

gelios.jpg

Магниевые.

3596_2.jpg

Стальной штампованный диск дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен. Так же железные диски практически никогда не бывают идеально ровными.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный).

Так же встречаются составные диски.

Их конструкция состоит из кованого обода и прикрепленной к нему литой ступичной части.

litdisk.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как определить подручными средствами надо ли прокатывать диск или нет. Имеется в виду услуга "прокат" в шиномонтаже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Колесо вывеси и посмотри на машине, почти всё неровности видно, но лучше без покрышки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Колесо вывеси и посмотри на машине, почти всё неровности видно, но лучше без покрышки.

Типа его крутануть и посмотреть как оно крутится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в сервисе проверяют кривость колес - куском проволоки. Берут загогулину из проволоки одним концом к центру диска, другой подгибают, чтобы он уперся в обод - затем крутим диск и смотрим на сколько он ровный )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Типа его крутануть и посмотреть как оно крутится.

Да.

На шинке за проверку дисков на баллансировочном стенде и кинув на него опытный взгляд и выскозав резюме, денег с меня не брали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в чём разница между дисками от классики и от 8-9-10???

и что будет если поставить диски от них на копей?

Темы соединил!

Отредактировал павлик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые ПП диски не налезут на классику - за суппорт задевать будут. А есть такие ПП диски, которые нормально встают и не задевают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще разница в вылете (про вылет много разжевано на форуме). По-хорошему надо проставки ставить. А в реальности - я уже второй год езжу на 14х дисках от ПП и все устраивает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старые стоковые 2108-21099 штамповки на классику спереди без колдовства не поставить. А "евродиски" встают как надо. Вылетом, в большинстве ситуации, можно пренебречь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А подскажите пож, какие и от чего диски можно поставить на жигулевскую ступицу но как можно большего размера? У меня есть домик на колесах, видели наверное такие, прицеп к машине в котором жить можно, он на 13ых дисках, машина у меня гелик диски 18, резина высокая, да еше и пружины мне делали на заказ, короче высокая машинка, фаркоп высоко. И когда цепляю домик у него получается морда задрана а зад почти по земле, а подвески там нету, балка с колесами прикручена сразу к полу, т.е поднять его выше можно только поставив большие колеса. На 13ые диски колес больших не бывает, вот не знаю от чего диски воткнуть, хотя бы на 15, на них уже бывает высокая джиповская резина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если ступица действительно классическая, т.е. разболтовка 4х98мм и диаметр центрового отверстия 60мм, то выбор их огромен, можно и большего диаметра найти при желании и наличие средств

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так вот от чего конкретно искать? желательно чтобы диск был на 15. А на разборках надо говорить от какой мшины ты ищешь запчасть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну если на разборках брать, то и говорить надо что на ВАЗ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, конечно, знают они что диски от какого-нибудь тарантаса подходят на ваз

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подождите, а на какую разборку вы собираетесь идти с этим вопросом, в евроавто?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диски от фиатов определённых моделей нужно искать. Каких точно - не помню, ищи по каталогам.

А арки у прицепа позволят установить большие колёса?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арки то позволят. а на восьмерки-девятки и т.д ставят диски на 15?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

artem55508, конечно ставят. Только это ковка или литье с сверловкой 4х98.

Я даже больше скажу - есть турецкие диски с двойной сверловкой 4х98 и 4х100, причем сам лично крутил в руках такие размером R17

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

от чего? где их взять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо ехать на базар и искать. Турецкие диски делались на всё что ездит и универсальность была огромная. Причем надо искать компоненты именно аратюнинга.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот к примеру, в магазине неполный комплект 3шт, цена смешная за литьё, 15 диски, большего размера уже значительно дороже, если только б/у искать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цена вообще мука! Лишь бы только они не стали квадратами при шиномонтаже :biggrin1:

artem55508, а вообще колёсами намного ты прицеп не задерёшь. Я бы посоветовал переделать дышло на прицепе _Г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, я спрашиваю от чего подхлдят чтобы найти оригинальные стальные диски от какой-нибудь нормальной машины. Литье отлитое в подвале не очень хочется, развалится где-нибудь в лесу не дай Бог. Я вот помню что почти подходили на копейку диски от пассата, но они были на 14

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда ищите от Fiаt Doblo, вот для наглядности размеров!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти