PND

Установка аварийной сигнализации

В этой теме 4 сообщения

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации.

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10.

2. Отвертка крестовая.

3. Кусачки.

4. Плоскогубцы.

5. Плоские отвертки.

6. Нож.

7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.

2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)

4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)

5. Разъем для подключения реле.

6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:

0_160e3_f6a90377_XL.jpg

1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого

управления, накладки стоек ветрового стекла.

2. Снимите комбинацию приборов.

3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты

крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.

4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.

Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки

верхнего крепления панели к передку.

5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.

6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.

7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.

8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

0_160e1_44cb6234_XL.jpg

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.

2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.

3.АКБ.

4.Генератор.

5.Замок зажигания.

6.Колодка предохранителей.

7.Реле прерыватель указателей поворота.

8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.

9.Подрулевой переключатель поворотников.

10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:

0_160e0_d56b6fbd_XL.jpg

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.

2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.

3.АКБ.

4.Генератор.

5.Замок зажигания.

6.Колодка предохранителей.

7.Дополнительная колодка предохранителей.

8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *

9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.

10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *

11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3

Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)

Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.

Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.

Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле

Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.

Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.

Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.

Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):

0_160e2_6181fbc6_XL.jpg

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

Автор: RavenDark

Менять нечего не стал и так всё дохотчиво и понятно. Сам делал по этой схеме, проблем - нет.

вообще вот самая нормальная схема аварийки на копейку

x_881bf706.jpg

сам делал по ней-все работает

примечание: реле лучше использовать 05, а не 06 как на схеме. с 05 реле лампа на приборке мигает в такт с поворотниками и можно контролировать сколько раз мигнул в пробке "спасибо". а 06 мигает вместе с кнопкой аварийки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PND, хотел спросить можно ли взять другое реле вместо 05? на щитке приборов нужно ли перепаивать провода?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

student, в данной теме речь шла о реле 2106

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.

2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)

в любом случае оно свободно продается в магазине.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты