Гость RR

Классические КПП (FAQ)

В этой теме 77 сообщений

В данной теме собрана информация по КПП для классики и их характеристикам... Информация представленна следующим образом: жирным шрифтом обозначены модели автомобилей и спорт ряды; жирным курсивом - маркировка КПП; курсивом - каталожный номер КПП...

Итак, поехали:

КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я - 3.753; 2-я - 2.303; 3-я - 1.493; 4-я - прямая (1.000); 5-я - нет; ЗП - 3.867.

КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я - 3.242; 2-я - 1.989; 3-я - 1.289; 4-я - прямая; 5-я - нет; ЗП - 3.340.

КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я - 2.1; 3-я - 1.361; 4-я - прямая; 5-я - 0.801; ЗХ - 3.53

В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 - аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие - смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи - см. КПП 2107 + 5-я передача - 0.82

Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 - передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)... такая вот история

КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 - СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!!! Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.

Спортивные ряды:

ряд 1R: 1-я - 3.242; 2-я - 1.989; 3-я - 1.289; 4-я - 1.000; 5-я - 0.759.

ряд 2R: 1-я - 3.007; 2-я - 1.989; 3-я - 1.289; 4-я - 1.000; 5-я - 0.759

ряд 3R: 1-я - 2.424; 2-я - 1.768; 3-я - 1.240; 4-я - 1.000; 5-я - 0.585

ряд 4R: 1-я - 2.424; 2-я - 1.675; 3-я - 1.186; 4-я - 1.000; 5-я - 0.585

*Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают...

Сведения, по смене привода спидометра:

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:

а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;

б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);

в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Если есть вопросы, предложения, дополнения, пишите в теме или связывайтесь со мной :)

PS: есть ли у кого сведения по кулачковым КПП для классических ВАЗ`ов? поделитесь инфой...

PPS: флуд будет удаляться... но тем не менее, прошу писать только по существу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В данной теме собрана информация по КПП для классики и их характеристикам... Информация представленна следующим образом: жирным шрифтом обозначены модели автомобилей и спорт ряды; жирным курсивом - маркировка КПП; курсивом - каталожный номер КПП...

Итак, поехали:

КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я - 3.753; 2-я - 2.303; 3-я - 1.493; 4-я - прямая (1.000); 5-я - нет; ЗП - 3.867.

ГЫ) ошибочка тута вышла))) 2103 так: 1-я- 3.667; 2-я - 2.1; 3-я - 1.361; 4-я - прямая; 5-я - нет; ЗХ - 3.53

да и каталожный номер КПП 2103 ... тоже был) коробка шла отдельно от 2101

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГЫ) ошибочка тута вышла))) 2103 так: 1-я- 3.667; 2-я - 2.1; 3-я - 1.361; 4-я - прямая; 5-я - нет; ЗХ - 3.53
Гы :) Никакой ошибочки нет )))

КПП 2101 с передаточными числами: 1-я - 3.753; 2-я - 2.303; 3-я - 1.493; 4-я - прямая (1.000); 5-я - нет; ЗП - 3.867 - устанавливалась на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-21061. Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105) либо 5-ступенчатую КПП 21074

да и каталожный номер КПП 2103 ... тоже был) коробка шла отдельно от 2101

Кинь ссылку на коробку в сборе с каталожным номером 2103-ххххххх. Пока что это похоже на нечто из разряда коленвала 2106... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От теории к практике, меня так воодушевили ваши споры, что я пошел считать зубья, итак, полторы пятиступки у меня на полу ))) Вид сверху, квест нах, помогите Ларри собрать коробку )

1156719147.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
завтра залезу специально под тачку и сфоткаую свою коробку на которой написанно 2103 покатит?
сделай, пожалуйста, если не трудно :) Только одно НО - не надо фотографировать заднюю крышку с каталожным номером 2103-1702010 или "лягушку"...
а еще сфоткую книгу 70х годов в которй есть 01, 03, 06 и там сказано какие коробки на что ставили

Спасибо конечно, но открою маленький секрет... у меня тоже есть такая книжка :) и каталог есть 1985 года издания и поисковиками я пользоваться умею )))

не красиво! если бы я такое говорил, то да! а так это как оскорбление!

Фразой "Пока что это похоже на нечто из разряда коленвала 2106" я лишь хотел сказать, что КПП 2103 - не существует, ровно также как и коленчатого вала 2106. Извини если обидел

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может под вечер и протупил) но книжку все равно посмотрю

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dtm: Сведения по КПП я брал из следующих источников:

1. "Легковые автомобили ВАЗ", Б.В. Ершов, М.А. Юрченко, 8-е изд., Киев, 1983;

2. "Автомобили Жигули", иллюстрированное пособие, Москва, 1982;

3. "Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011 и их модификаций", Москва, "Машиностроение", 1984;

4. "Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2101", Москва, "Машиностроение", 1971;

5. Различные интернет-ресурсы, типа www.ladaonline.ru

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. "Легковые автомобили ВАЗ", Б.В. Ершов, М.А. Юрченко, 8-е изд., Киев, 1983;

у меня такая же только 70х годов.... сеня гляну.. клевая книга)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос знатокам: у меня 5КПП, а вертолет(подушка коробки) подходит только от 4КПП???

Почему?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос знатокам: у меня 5КПП, а вертолет(подушка коробки) подходит только от 4КПП???  

Почему?

Strizh: Ты указал слишком мало информации, чтобы можно было о чем-то говорить со 100% уверенностью... однако, есть предположение :)

Насколько я понимаю, изначально на автомобиле стояла 4 ступенчатая коробка? Затем ты снял эту КПП 1994 г.в. (т.к. ее поставили на заводе, а авто у тебя именно 1994 г.в.) и поставил 5-ступенчатую КПП неизвестного нам года... отсюда можно предположить, что 5-ступка могла быть из разряда КПП 2106-10 или КПП 2105, в которых могли использоваться опоры от 4-ступенчатой КПП... также можно предположить, что в процессе эксплуатации 5-ступенчатой КПП с опорой от 4-ступки выяснилось, что узел оказался недостаточно надежным (посмотрите где располагается 5 ступень, расстояние от нее до опоры, нагрузки, а также увеличевшийся вес узла) и именно этот факт дал жизнь новому "вертолету" (для 5-ступок).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди, что требуеться для установки 5 ступки в копье, требуеться ли переварка мест крепления? не охото с кузовными заморачиваться...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Люди, что требуеться для установки 5 ступки в копье, требуеться ли переварка мест крепления? не охото с кузовными заморачиваться...

alekshanter: Если устанавливать классическую ВАЗовскую 5-ступенчатую коробку, то никаких переделок не требуется (тем более кузовных). Коробки полностью взаимозаменяемы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоды вопрос в другом, на сколько реально достать пятиступку на разборке или просто по дешевке в гудном сосотоянии?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько меньше бензина и выше скорость будет при установке 5 КПП ато не охото заморачиваться если не будет никакого выигрыша по сравнению со стандартной комплектацией...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоды вопрос в другом, на сколько реально достать пятиступку на разборке или просто по дешевке в гудном сосотоянии?

когда у меня появляются, я их по 4-5 тыщ сливаю, расход горючки реально меньше по трассе, да и движок не насилуеш :!:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
можно предположить, что 5-ступка могла быть из разряда КПП 2106-10 или КПП 2105

нет на коробке маркеровка 2101-...., просто ставил я её вместе с вертолетом и не давно решил его поменять, купил вертолет и подушку для 5 ступки и .... не поставить, заставил мужика из гаражей на эстакаду заехать, посмотрел (у него 5КПП стояла) у него такая же как мне продали, а старая у меня как от 4КПП стояла, пришлось ехать менять, всё встало нормально, просто я думал, что у меня феноменальная какая то, да и передатки какие то у меня в коробке не те, а снимал я её с риэкспортной семёрки 1996 г.в.( в России каталась с 2002 да разбилась слегка) с двиглом 1.6 л.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты уверен, что "маркеровка 2101-...." относится именно к коробке в ЦЕЛОМ, а не к Картеру коробки передач (кат. номер 2101-1701015)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я нашел на коробке номер только в одном месте :( на картере (на средней части с боку)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я нашел на коробке номер только в одном месте  на картере (на средней части с боку)

Вся фишка в том, что АвтоВАЗ НИКАК НЕ МАРКИРУЕТ КПП В ЦЕЛОМ!!! Все Цифры которые есть на КПП относятся к ее составным частям! Реально понять какая КПП имеется возможно либо сосчитав обороты кардана, либо сосчитав зубья...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос- никто не заморачивался с установкой 5-й передачи в 4-х ступку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос- никто не заморачивался с установкой 5-й передачи в 4-х ступку?

Петюня: я возможно в ближайшее время "заморочусь" - резервную 5-ступку собрать на основе КПП 2101 или 2106 если получится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь могу сказать точно!

Я переделал 4-ступку 2105 в 5-ступку 21074. У кого есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить ;) i-264.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос 1. Как, если несложно подробнеею Please!!

Ответ 1. :) Итак, нам потребуется:

1) собственно исходная 4-ступенчатая КПП (у меня была 2105, но можно и 2101/2106/2107);

2) задняя крышка от 5-ступенчатой КПП 21074;

3) вторичный вал от 5-ступенчатой КПП;

4) механизм включения передач от 5-ступенчатой КПП;

5) штоки и вилки от 5-ступенчатой КПП;

6) заглушку в заднюю крышку (она закрывает задний подшипник пром.вала);

7) включатель сигнала ЗХ;

B) пятую передачу в сборе (сама шестерня, муфта 5-й передачи, синхронизатор, ступица муфты и т.д.);

9)* подшипник(и) пром.вала;

10)* прокладки и прочие расходники;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* - на усмотрение сборщика :)

=====================================================================

По самой сборке, с исходной 4-ступенчатой КПП снимаем механизм включения передач; заднюю крышку (как это сделать написано в любой "мурзилке"); извлекаем промежуточный вал и штоки/вилки (они мешают снятию вторичного вала); затем вынимаем вторичный вал в сборе, разбираем его; переставляем шестерни/синхронизаторы/муфты снятые со вторичного вала четырехступки на вторичный вал 21074; устанавливаем новый вторичный вал обратно в корпус КПП; устанавливаем штоки/вилки от 5-ступки (пока только 1-2 и 3-4 передач); ставим обратно промежуточный вал; далее дособираем вторичный вал - ставим на него пятую передачу в сборе; устанавливаем вторую часть промежуточного вала (та что с шестернями 5-й передачи и ЗХ); после этого устанавливаем шток и вилку 5-й передачи и передачи ЗХ, а также промежуточную шестерню ЗХ (т.н. "паразитку"); на вторичный вал устанавливаем шестерню для привода спидометра; устанавливаем заднюю крышу КПП от 21074; ставим заглушку промежуточного вала в заднюю крышку; вкручиваем включатель сигнала ЗХ; устанавливаем механизм включения передач от 5-ступки.

Важно! Не рекомендую брать заднюю крышку от КПП Нивы - в ней нет отверстия под привод спидометра (на Нивах он в раздатке); Многое зависит от состояния исходной КПП, но все же, рекомендую заменить синхронизаторы, ну и, разумеется, все резинотехнические изделия... да и подшипники посмотреть не помешает ;)

Также имейте в виду, что старые и новые шестерни имеют разный модуль зубьев! (поэтому, если захотите ставить новый вторичный вал в сборе, то стоит проверить вид зуба на промежуточном и первичном валах. Может, если на этот момент забить, то ничего сверх страшного и не произойдет, но сдается мне шестерни с разным модулем зубьев будут как минимум больше шуметь)

Это, если сжато излагать, все :) Если нужны какие-то подробности, задавайте конкретные вопросы - поясню более подробно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти