• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
twins

тысяча советов

В этой теме 6 сообщений

предлагаю собирать в эту тему неординарные решения проблем с автомобилем возникших на дороге.

типа - как дотянуть до дома или выход есть всегда!)))

ну и например:

* К увеличению расхода масла, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и замасливанию воздушного фильтра может привести ухудшение вентиляции картера.

Оказывается, что практически у всех жигулевских моторов очень мал зазор между верхним краем маслоотделителя (2101-1014200) и крышкой сапуна (2101-1014210). срезаем края длинных стенок верхнего края маслоотделителя на 3-4 мм - и будет вам щастье!))))

пы.сы. снимаем крышку сапуна - гайка под "13" ключ и вывертываем шпильку крепящую маслоотделитель. вынимаем маслоотделитель - спиливаем стенки например напильником и ставим все обратно, при этом трубкой маслоотделителя не забываем попадать в специальный кронштейн внизу (загляните- увидите).

* не секрет, что успокоитель цепи наших моторов при ослаблении цепи обламывается и частенько закусывается между цепью и зубьями ведущей шестерни (если упал в картер - повезло), а это заклинивание и как правило поломка привода распределительного механизма.

если продеть через ухо успокоителя при установке мягкую проволоку диаметром около 1,5 мм и вывести концы проволоки под прокладку наружу и там закрепить, то неприятностей можно избежать.

* если лампа давления стала после пуска гаснуть только на средних оборотах, то (при исправном моторе) виноват как правило редукционный клапан маслянного насоса из-за попадания под его тарелку посторонних частиц.

восстанавливаем работоспособность клапана:

-снимаем масляный фильтр

-выкручиваем свечи (просто чтоб стартеру легче крутилось) или просто провода сбрасываем

-затыкаем центральное отверстие под маслянным фильтром любым подходящим предметом обернутым тканью и удерживаем его крутя стартером секунд 20-30.

т.к. масло не будет иметь иного выхода кроме как в редукционный клапан, то оно больше приоткроет тарелку клапана и вымывает посторонние частицы.

* выходим утром из дома. пускаем мотор, а он заводится с трудом или вообще не хочет пускаться. Возможно пробита диафрагма пускового устройства, обеспечивающего приоткрывание заслонки первичной камеры при полностью выдвинутом "подсосе" при пуске.

временно можно установить под гайку шпильки алюминиевую проволочку диаметром 3 мм опустив ее в первичную камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки.

мотор пустится!

* если срезалась резьба в крышке карбюратора куда вкручивается шпилька от крепления корпуса воздушного фильтра ("кастрюли"), и нет под рукой метчиков и сверел, дрелей и прочего инструмента просто переверните шпильку длинной частью резьбы вниз, проложите несколько жилок любого провода в отверстие и закрутите шпильку так что бы снизу можно было накрутить гайку.

* для смеха

есть схемка как сделать из указателя уровня топлива через тумблер еще и вольтметр)))) надо всего-то стабилитрон, резистор и тумблер - элементарно))) надо? - нарисую)))

* если отказал генератор и ехать приходится "на аккумуляторе", то для экономии энергии отключите обмотку возбуждеия генератора, для этого снимаем предохранитель №10 у копейки, трешки, шестерки или предохранитель №9 - у семерок-пятерок. Ну можно и лампочку "зарядки" до кучи выключить отсоединив от реле типа рс702 (включения лампы) клемму от вывода 30/51.

если соберусь, то некоторые ремонты буду делать с фотоотчетами делая упор на то как всё это делать в "полевых" условиях и подручными средствами (не в ущерб качеству и скорости выполнения, естесственно)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

например - в дороге прохудился шланг системы охлаждения и до нового ехать далеко... ну, тосол можно и водой разбавить временно, а вот в шланг вставить отрезок велосипедной или любой другой камеры, завернув концы камеры на наружную поверхность шланга до хомута.

если хочется, чтоб в последствии легко разъединялись трубы выпускной системы (глушителя), то стоит проложить между ними полоску медной фольги (заодно и уплотнение стыка).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного о прокачке тормозов.

1. если нет помощника, то можно поступить так (один из многих вариантов)):

в крышку бачка (можно использовать старую крышку от бачка сцепления) встраиваем штуцер (сосок) от бескамерной покрышки и накачиваем воздух насосом до 1 кг/см2, а далее действуем как обычно - отворачиваем штуцеры))

следим за уровнем!!!!!

2. если нет помощника и не воспользоваться вариантом №1, то пользуемся для прокачки шлангом с обратным клапаном (тот шланг от штуцера который пихаем в банку с тормозухой), который изготавливается из резиновой трубки-жгута так: завязываем один из концов шланга и отступив 10 мм от места перевязки делаем вдоль чистый надрез около 10 мм.

опускаем надрезом в банку и тормозуха будет засасываться из бачка, т.к. разрез будет играть роль обратного клапана.

3. при ремонте гидроприводов тормозов или сцепления, чтоб терять как можно меньше тормозной жидкости установите на бачок ремонтируемой системы крышку от бачка сцепления с плотно закрытым дренажным отверстием. после ремонта не забудте очистить отверстие в крышке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает, что даже правильно отрегулированый "ручник" плохо держит на уклоне, для того чтоб помочь стояночному тормозу сильно нажмите на педаль тормоза и, не отпуская ее, затяните "ручник".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если в дороге тормозная жидкость ушла из бачка, то можно попробовать дотянуть до дома следующим способом (не годится при обрывах шлангов и большой течи):

снимаем колесо переднее и разводим до упора цилиндры (на заднем -сводим цилиндры). При этом жидкость поднимается в бачок и вытесняет воздух. если не помогло - снимаем следующее переднее колесо и повторяем операцию. если жидкость в бачке появилась, то УРА! - доливаем тормозуху, перед движением немного работаем педалью тормоза, чтоб выбрать зазор между колодками и диском или барабаном, еще раз проверяем уровень тормозухи и аккуратненько доезжаем до гаража)))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проехали через глубокую лужу и заглох двигатель??? НЕ пытайтесь сразу его заводить: вода попала на катушку или распределитель зажигания (трамблёр). Если нет дождя - открываем капот ждем около 3-5 минут и детальки высохнут сами, т.к. температура под капотом достаточная для быстрого удаления влаги. Можно так же залить всю систему зажигания жидкостью WD-40 или ее аналогом с эффектом вытеснения влаги.

Если в дороге вылетело реле-регулятор, то отсоедините его от выводов "15" и "67" и присоедините к ним лампочку 21 Вт. Работая в качестве нагрузки лампочка предохранит генератор от повреждения, временно заменив реле-регулятор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти