• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Zver

КРАСНАЯ 21013

В этой теме 1025 сообщений

Сменил фильтр (его по-ходу давануло по развальцовке), подтянул заглушку бензонасоса, залил масло - пока нигде не течет. Двиг скорее всего пережил масляную недостаточность, не дымит и гремит не больше обычного. Также воткнул назад проставки из барабанов, по две штуки - теперь затирать не должно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил махнуть радиатор отопителя - не тут-то было! Первый имел фланец крепления крана не под тем углом, поехал поменял на 2105 - не влез по ширине. Плюнул на это дело, закрыл машину, повесил радик на авито за 1/2 цены. Не день Бэкхема...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь! Появилась идея установить контрольную лампу температуры ОЖ на существующий датчик. Условия таковы:

1) при температуре условно 0 градусов сопротивление на датчике большое (где-то тыща Ом), напряжение на датчике высокое (8 В), через указатель температуры протекает слабый ток, стрелка указателя слева.

2) с ростом температуры двигателя сопротивление датчика падает - растет ток на катушке указателя - стрелка отклоняется вправо. При температуре 120 градусов сопротивление датчика 80-100 Ом, напряжение на датчике падает (около 4 В).

Задумка такова (см. рисунок): на датчик установить второй провод, соединенный с затвором полевого транзистора, который "закрывается" при напряжении более 4,2 В (цепь прерывается). При падении напряжения на датчик менее 4,2 В цепь должна замыкаться -> загорается контрольная лампа. Исток транзистора кинуть на постоянный плюс от зажигания через контрольную лампу (светодиод), сток - на массу. Теперь вопрос: какой транзистор нужно использовать в данном случае (p или n, изолированный/нет и т.п.). На какие характеристики нужно смотреть? Правильно ли расположены сток-исток? Можно ли ограничиться одним транзистором?

КонтролькаТ.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем так сложно?
Есть такая штука - компаратор.  Можно сделать на транзисторе (транзисторах), а можно на операционном усилителе (ну например LM358, которую можно содрать практически где угодно). 
Оно будет гораздо стабильнее работать и точнее.

Вот нечто похожее http://cxem.net/beginner/beginner141.php

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, будет развлечение у штурмана))

Поставил наконец-то радиатор отопителя, заменил вентилятор отопителя (клинил), заменил воздушный фильтр (протерся и запылился) - можно гонять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zver, готовь тачку) В августе надо будет устроить встречу клуба) покататься на злом корче)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы встречу после 17 августа:rolleyes: а то как же без меня, я тоже хочу на злом корче прокатится:happy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В очередь, с%кины дети! (С)

Запилил кронштейн фильтра из серии «времянка на постоянку»

 

EBD303A3-F966-47AE-B90D-162D63A2171F.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В связи с тем, что точно подобрать транзистор не удалось, а кроме того у них выявился существенный минус - по меркам задачи у транзистора длительный зазор по напряжению в "полуоткрытом" состоянии, решено сделать схему на компараторе

Условиями выступили:

1) напряжение в бортовой сети 13,5В.

2) искомое падение напряжения при температуре ОЖ 120 градусов С составляет 4,2В (сопротивление датчика немного менее 100 Ом).

Схема состоит из:

- Делителя напряжения, собранного из двух огромных чугуниевых резисторов 8,1кОм и 18 кОм на 1Вт, что дает нам деление напряжения в соотношении 0,687 или 9,27В на компаратор (падение 4,23В) (по факту получилось около 10В).

- Сдвоенного компаратора LM2903R (используется только половинка, вторая, видимо, зарезервирована на температуру масла:cool:)

 

В приведенном на картинке варианте компаратор срабатывает при 117 Ом на датчике температуры ОЖ (показания прибора 105-110 градусов С). В связи с тем, что напряжение "плавает", при именно таком сопротивлении лампочка горит тускло или немного мигает, но сопротивление минимально чуть больше или меньше дает чёткое различение режима ВКЛ/ВЫКЛ на лампе.

Comp.png

Результат в целом удовлетворительный, но возникают вопросы:

1) Правильно ли подобрано сопротивление на делителе напряжения? (не соотношение сопротивлений, а то, что именно сами сопротивления взяты в кОм - не многовато ли? Да и 1Вт вроде не греется, хотя может быть сильно избыточно, однако пока есть вопрос, как это поведет себя в боевых условиях).

2) При увеличении сопротивления датчика температуры выше 1500 Ом (по характеристике датчика 30 градусов С и менее) лампочка начинает слабо гореть. Для меня это неожиданно, т.к. в остальном компаратор работает корректно. Как это устранить?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, ау, нид хелп!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антоха, позвони ему на мобильный. Он на даче сейчас. :al:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и вернётся не скоро ))

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Началось в колхозе утро)
По неписанным правилам радиотехники точные вещи (измерители чего-либо и т.п.) требуется питать от стабилизированного напряжения. Стабилизатор напряжения должен держать постоянно одно и тоже напряжение на выходе - никакой болтанки быть не должно. А бортсеть гуляет от 10 в до 14.5.
Поэтому компаратор должен питаться не напрямую, а от вторичного источника питания. Для работы стабилизатора надо чтоб напряжение на его входе было на 2-3 В больше выходного напряжения.
В данном случае, при питании от бортсети авто, нам потребуется стабилизатор который держит 8 или 9 В на выходе при 11- 32 В на входе - это микросхемка стабилизатора напряжения 78L08 , 78L09 , или наши КР142ЕН8 (после последней циферки пишется буковка, которое указывает напряжение стабилизации).
На вход этой микросхемы надо поставить электролитический конденсатор 220-470 мкф х 25 В, на выходе тоже электролит с емкостью 10мкф х 16В и параллельно ему керамический (неполярный) конденсатор 0.01 или 0.1 мкф . Это будет фильтром.
Далее микроха компаратора должна быть рассчитана на работу от 8 или 9 В ( в даташитах указан диапазон рабочих напряжений).
А дальше самое главное - делитель должен запитываться от стабилизированного напряжения и соотношения его должны быть рассчитаны под это напряжение питания.
Теперь по схеме сверху:
1) - там делитель состоит из резисторов 18К +8.1К, т.е. это в сумме 26.1ком. Напряжение питания 13.5...
13.5 делим на 26100 и получаем  грубо 500 микроампер ток. Теперь 13.5В умножаем на 500 микроампрер и получаем 7 милливатт потребляемой мощности - на кой ляд там два "крокодила" по 1ВТ???:shok: Чтоб место занять свободное? Или чтоб удобнее было проволокой приматывать?:biggrin1: Тогда уж лучше ПЭВ-50 или ТВО-90
А теперь самое интересное  - ставим вместо этого делителя напряжения многооборотный подстроечный резистор типа СП5-3 (наш) https://www.chipdip.ru/product0/352544388

или 3296W импорт, и получить возможность подстраивать границы срабатывания.
Не стоит забывать про температурный коэффициент сопротивления  - при нагреве или охлаждении резистора его сопротивление изменяется в ту или другую сторону.

2) - почему на холодном моторе лампочка зажигается  - скорее всего уровень на входе компаратора становиться ниже паспортного самого низкого. И тут надо подобрать резистор с минуса на этот вход, чтоб компаратор температуру ниже 40 градусов не видел вообще.

:crazy::crazy::crazy:
Заставляете меня в отпуске про электроны в проводах думать :cool:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем такие сложности, не уж то без неё не поедет?))) Глянул на прибор, всё Ок, и помчал дальше, тем более есть штурман, у него тоже глаза есть:ph34r:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так это штурман тему мутит! :al:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забрал тачку, разгоняется/тормозит, масло не капает. Однако появились странные звуки (металлическое дребезжание) при сбросе газа с 7000 об., как если бы выжимной развалился и цеплял за защитный кожух КПП. По звуку вроде сзади...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хомут глушителя на КПП может ослаб? Лишь бы что-нибудь разобрать))) Когда будет запись про гонки? Может лайтовый спринт в Кронштадте, на выставке "фортуна"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сайте организатора нашел только ралли 3-й категории - а где автоспринт?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм по слухам в прошлые года был мини спринт на площадке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, в этом году не будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сдох аккум, 26.08 кончается страховка. Сгоняю на встречу и ставлю машину на прикол.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как, надеюсь не на вечный?))) Говорят уже готовится трасса под грунтовый спринт в Ольгино, на начало сентября, судя по зимним фоткам, трасса интересная:spiteful:

Фотки!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резина нужна..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воткнул новый аккум, к выезду готов!))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то мотор шумновато работает, с парковки когда стартанул был слышен приличный стук. Надо бы на это внимание обратить..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти