• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Гость colonel

Передние тормоза

В этой теме 12 сообщений

Как правильно поставить фигурную пружну (между пальцами суппорта и тормозной колодкой) - концы пружины, которые упираются в пальцы должны быть со стороны цилиндра или со стороны тормозного диска от колодки? Не совсем понятно назначение этой пружины. Первый вариант нарисован в большинстве книжек и картинок, но при этом, когда поршни в спокойном состоянии противоположный от пружины край колодки постоянно поджимается к тормозному диску. Во втором варианте пружина будет поджимать колодки к поршням, но такое я видел только в одной книжке.

Вообще, я задумал менять всю тормозную систему по кругу, так что вопросов у меня масса :) Вот некоторые.

1 медные трубки vs алюминиевые. Алюминиевые трубки продаются уже согнутыми, но еще ни одну не удалось впендюрить без того, чтобы радикально не перегибать их. А гнутся они довольно плохо.

2 Как и насколько запарно менять передний тормозной диск, какие подводные камни (при условии, что, вероято, его с завода не меняли). В литературе этот вопрос не очень освещен.

3 Порядок прокачки - правый задний, левый задний, правый передний, левый передний - я ничего не путаю?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 медные трубки vs алюминиевые. Алюминиевые трубки продаются уже согнутыми, но еще ни одну не удалось впендюрить без того, чтобы радикально не перегибать их. А гнутся они довольно плохо.
Я бы выбрал медные.
2 Как и насколько запарно менять передний тормозной диск, какие подводные камни (при условии, что, вероято, его с завода не меняли). В литературе этот вопрос не очень освещен.

Ничего запарного там нет, все довольно просто - разве что суппорт скорее всего трудно будет открутить...

3 Порядок прокачки - правый задний, левый задний, правый передний, левый передний - я ничего не путаю?

Все верно: в каждом контуре начинаем с самого удаленного от ГТЦ колеса - правое заднее/левое заднее, потом правое переднее/левое переднее

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 Как и насколько запарно менять передний тормозной диск, какие подводные камни (при условии, что, вероято, его с завода не меняли). В литературе этот вопрос не очень освещен.

Ничего запарного там нет, все довольно просто - разве что суппорт скорее всего трудно будет открутить...

А диск со ступицы как снимается? При установке разбалансировка/перекосы могут быть?

На всякий случай, чтобы кронштейн суппорта снять, что нужно перед этим еще снимать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А диск со ступицы как снимается? При установке разбалансировка/перекосы могут быть?
Диск на ступице фиксируется двумя шпильками-направляющими и четырьмя колесными болтами. При установке если все поверхности чистые никакой разбалансировки/перекосов не будет.
На всякий случай, чтобы кронштейн суппорта снять, что нужно перед этим еще снимать?

Кронштейн суппорта снимать не требуется, нужно снять только сам суппорт - он крепится на двух болтах, с ними возможно придется повозиться (WD40 и все такое). При замене диска суппорт с тормозными цилиндрами нужно просто отвести в сторону (только не оставляй все это дело болтаться на тормозном шланге).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А диск со ступицы как снимается? При установке разбалансировка/перекосы могут быть?
Диск на ступице фиксируется двумя шпильками-направляющими и четырьмя колесными болтами. При установке если все поверхности чистые никакой разбалансировки/перекосов не будет.

Меня смущает то, что диск сильно ржавый за исключением места об которое колодки трут, возможно он сильно к ступице прикипел и с чистыми поверхностями могут быть трудности. И помятуя то, как я задние направляющие откручивал (долго и упорно с WD40 и шведками), с передними тоже повозиться придется.

На всякий случай, чтобы кронштейн суппорта снять, что нужно перед этим еще снимать?

Кронштейн суппорта снимать не требуется, нужно снять только сам суппорт - он крепится на двух болтах, с ними возможно придется повозиться (WD40 и все такое). При замене диска суппорт с тормозными цилиндрами нужно просто отвести в сторону (только не оставляй все это дело болтаться на тормозном шланге).

Это я знаю, я на всякий случай, если болты суппорта сорву. Что-то на этой машине мне с болтами и шпильками не везет - часто ломаются при откручивании. Хотя обычно со мной такого не происходит, а тут даже при небольшом усилии ломаются (WD40 густо поливаю, не помогает). Особенно это касается шпилек, которые в днище вварены - я уж и трогать их боюсь, из-за этого и колдун не снять. Точнее, снять-то можно, только обратно не поставить, две шпильки уже сломал, причем головкой с коротким воротком, то бишь усилие вообще минимальное приложил :( Или сталь хреновая или кто-то из предыдущих владельцев любил перетягивать резьбу - на многих болтах/гайках/шпильках резьба сорвана или на грани.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Меня смущает то, что диск сильно ржавый за исключением места об которое колодки трут, возможно он сильно к ступице прикипел и с чистыми поверхностями могут быть трудности. И помятуя то, как я задние направляющие откручивал (долго и упорно с WD40 и шведками), с передними тоже повозиться придется.

Вряд ли диск уж очень сильно прикипит к ступице, да и не слишком трудно диск сдернуть со ступицы. :) А по-поводу направляющих, то их удобнее откручивать ключем в виде трубки, так грани останутся целыми.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А по-поводу направляющих, то их удобнее откручивать ключем в виде трубки, так грани останутся целыми.

А если грани забиты, то направляющие легко откручиваются шведками "№1"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот шведками-то я их и открутил, очень полезный инстумент оказался :)

Так как насчет пружин, у кого-нибудь умные мысли есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так как насчет пружин, у кого-нибудь умные мысли есть?

Умные мысли написаны в камастуре :) Ставь концами пружины со стороны цилиндров. Пружины эти служат лишь для того, чтобы колодки двигались в продольном направлении (относительно пальцев). Если они у тебя "противоположный от пружины край колодки постоянно поджимается к тормозному диску", то возможно сами пружины не совсем хорошие (гнутые, кривые и т.п.)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кронштейн суппорта снимать не требуется, нужно снять только сам суппорт - он крепится на двух болтах, с ними возможно придется повозиться (WD40 и все такое). При замене диска суппорт с тормозными цилиндрами нужно просто отвести в сторону (только не оставляй все это дело болтаться на тормозном шланге).

Я в последнее время перешел на газовую горелку - очень полезная вещь во многих случаях. С ней откручивается все что хочешь. Единственной проблемой остаются только места, где есть горючие материалы (резина, пластик, ткань и т.д.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я в последнее время перешел на газовую горелку - очень полезная вещь во многих случаях. С ней откручивается все что хочешь. Единственной проблемой остаются только места, где есть горючие материалы (резина, пластик, ткань и т.д.)

С горелкой тоже надо аккуратно работать, особенно если деталь планируется и в дальнейшем использовать. Стоить чуть перегреть и можно прилично снизить прочность металла в месте нагрева... думаю не сложно представить что может произойти в дальнейшем... Так, что, если есть возможность открутить деталь другими, более щадящими способами, то лучше оставить горелку как последний шанс (или предпоследний, т.к. еще есть "болгарка" :) ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С горелкой тоже надо аккуратно работать, особенно если деталь планируется и в дальнейшем использовать. Стоить чуть перегреть и можно прилично снизить прочность металла в месте нагрева... думаю не сложно представить что может произойти в дальнейшем... Так, что, если есть возможность открутить деталь другими, более щадящими способами, то лучше оставить горелку как последний шанс (или предпоследний, т.к. еще есть "болгарка" :) ).

Это, конечно, правильно. Но в данном случае (относительно суппорта) я думаю ничего особо страшного не будет - деталь достаточно массивная, чтобы там произошли сильные изменения относительно прочности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти