metrolog

Модератор
  • Публикаций

    6 037
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    29

metrolog last won the day on Июль 26

metrolog had the most liked content!

Репутация

63 Очень хороший

3 Подписчика

Информация о metrolog

  • Звание
    SparcoRacer-VoronGlass
  • День рождения 25.09.1984

Контакты

  • Сайт
    http://VAZ.EE
  • ICQ
    366072210

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Север города
  • Интересы
    выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему радиусу
  • Автомобиль
    ВАЗ 2101,ШНГ

Посетители профиля

1 751 просмотр профиля
  1. Не буду много писать - нет времени! Пошел салатики кушать. Вы пишите много и по делу
  2. Есть контакты и Натальи и Жени JEKA . Позвонить им?
  3. Когда я снял модуль с кронштейна, то я увидел на нем несколько букаф ненаших - "F", "E", "N", "O" и "X". Теперь всякие мысли не покидают меня
  4. Как бы я немного в отпуске сижу в огороде, пью чаек с родниковой водичкой... И тут в пятницу решил я скататься в Кингисепп за стройматериалами и жратвой. Поехал, проехал примерно 1.5км от участка и машика у меня запердела, затроила, чеком замигала всеми релюшками защелкала и оглохла. Бортовик выдал аж 9 разных ошибок , в числе которых было кз и обрыв РХХ, низкое питалово и куча неизвестных ошибок (видимо большое количество слепней за бортом и очень жаркая погода). Короче приплыли. Сбрасываю ошибки, завожу - завелась. И вроде даже едет, но чек опять загорелся - разворачиваюсь обратно и еду. Проехал где-то метров 400-500 и встал уже полностью. В итоге пришлось топать чуть больше километра до огорода, чтоб переодеться, облиться от кровососов и взять тестер с проводами. Когда вернулся решил таки проверить РХХ, а вдруг барсук отгрыз чего и что-то я засмотрелся на модуль зажигания - а он висит как-то не так. Отвалился кронштейн от мотора - и мне стало понятно из-за чего оно всё. А на этом кронштейне висит 3 провода массы и похоже именно впрысковой проводки. Короче зажал между двух шайб и поехал в огород. Ну а дальше пришлось разбирать все и варить. Нижнее крепление МЗ сделано прямо на кронштейне подушки мотора - там оно отвалилось четко по сгибу очень давно (не в этом году точно), и все держалось на верхнем ухе на блоке. Часа полтора-два заняла разборка и сборка. В итоге все починилось, стройматериалы и провизия были успешно закуплены в этот же день.
  5. Я за природу, если погода позволит. Надо основной план разрабатывать и план БЭ. Ну и территориально прикинуть где кому удобнее.
  6. Началось в колхозе утро) По неписанным правилам радиотехники точные вещи (измерители чего-либо и т.п.) требуется питать от стабилизированного напряжения. Стабилизатор напряжения должен держать постоянно одно и тоже напряжение на выходе - никакой болтанки быть не должно. А бортсеть гуляет от 10 в до 14.5. Поэтому компаратор должен питаться не напрямую, а от вторичного источника питания. Для работы стабилизатора надо чтоб напряжение на его входе было на 2-3 В больше выходного напряжения. В данном случае, при питании от бортсети авто, нам потребуется стабилизатор который держит 8 или 9 В на выходе при 11- 32 В на входе - это микросхемка стабилизатора напряжения 78L08 , 78L09 , или наши КР142ЕН8 (после последней циферки пишется буковка, которое указывает напряжение стабилизации). На вход этой микросхемы надо поставить электролитический конденсатор 220-470 мкф х 25 В, на выходе тоже электролит с емкостью 10мкф х 16В и параллельно ему керамический (неполярный) конденсатор 0.01 или 0.1 мкф . Это будет фильтром. Далее микроха компаратора должна быть рассчитана на работу от 8 или 9 В ( в даташитах указан диапазон рабочих напряжений). А дальше самое главное - делитель должен запитываться от стабилизированного напряжения и соотношения его должны быть рассчитаны под это напряжение питания. Теперь по схеме сверху: 1) - там делитель состоит из резисторов 18К +8.1К, т.е. это в сумме 26.1ком. Напряжение питания 13.5... 13.5 делим на 26100 и получаем грубо 500 микроампер ток. Теперь 13.5В умножаем на 500 микроампрер и получаем 7 милливатт потребляемой мощности - на кой ляд там два "крокодила" по 1ВТ??? Чтоб место занять свободное? Или чтоб удобнее было проволокой приматывать? Тогда уж лучше ПЭВ-50 или ТВО-90 А теперь самое интересное - ставим вместо этого делителя напряжения многооборотный подстроечный резистор типа СП5-3 (наш) https://www.chipdip.ru/product0/352544388 или 3296W импорт, и получить возможность подстраивать границы срабатывания. Не стоит забывать про температурный коэффициент сопротивления - при нагреве или охлаждении резистора его сопротивление изменяется в ту или другую сторону. 2) - почему на холодном моторе лампочка зажигается - скорее всего уровень на входе компаратора становиться ниже паспортного самого низкого. И тут надо подобрать резистор с минуса на этот вход, чтоб компаратор температуру ниже 40 градусов не видел вообще. Заставляете меня в отпуске про электроны в проводах думать
  7. Пока мотор едет, не дымит и не стучит - нефиг в него лазать и про него сильно думать. В современных реалиях гораздо проще найти исправный мотор от нивы, а может даже с впрыском, чем искать мастера, который гильзанет блок, чтоб все исправно работало.
  8. Сто пудов течет от соседей или в области стыков плит. Тоже с корешем ковырялись раза 2 в год на парнасе. В итоге мы расковыряли все швы на крыше, замазали их на 1/3 глубины обычным ЦПСом. А оставшиеся 2/3 заливали битумом разбодяженным с отработкой. Чтоб он пластичным был. А потом перекрыли старым (советским наверное) рубероидом. Проблем не было, пока гаражи не снесли. А если мягкую кровлю лопатой скоблить зимой, то тут все что угодно потечет.
  9. Обогрев заднего стекла на присоске или стекло с обогревом? Если на присоске, то он потребляет где-то 65Вт, т.е. пред надо от 7.5 до 10 А. Если стекло, то оно кушает больше и пред надо на 16 А. У нас на копейке протянут на обогрев обычный монтажный провод МГШВ 0.75 . Работает, но его маловато - по сечению это где-то 0.5 квадрата. 2.5 будет с хорошим запасом... если не смущает толстый провод.
  10. miho, смотри схему что павлик прицепил. Это штатная схема. Родное реле там нормально замкнутое (без подачи напряжения на катушку контакты реле замкнуты), а тебе надо нормально разомкнутое. В принципе можно взять современное 5 контактное реле (112) и сделать соединение согласно этой схеме, только 86 контакт соединить с 87а, а 87 оставить не подключенным. Тоже все будет работать.
  11. Пропеллер можно снять и поставить без снятия радиатора. Снять вообще легко, а вот наживить первый болтик будет интересненько. На самом деле ничего особенного. Чтоб горела лампа надо нормально подключить генератор - самое простое это заменить реле. Смотри тему:
  12. Лучше купить блок предохранителей от газ-3110 и внедрить в копейку - И забыть про эти проблемы навсегда. У меня родной блок всегда был открыт и на ходу постоянно приходилось крутить предохранители. Особенно преды на ближнем свете и реле-регулятора.
  13. Надо либо предохранители пошевелить, а лучше почистить. Номера предов уже не вспомню, но где-то в районе 3-4. Возможно провод отключился от блока предохранителей. В подсветке номера тоже одна лампочка горит?
  14. Так-то можно зять и между шкивом помпы и вентилятором подложить шайбы нужной толщины, чтоб ничего не цеплялось. Главное чтоб все 3 шайбы были одинаковой толщины.