• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

Доска почета


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией в 26.07.18 везде

  1. 2 points
    Как бы я немного в отпуске сижу в огороде, пью чаек с родниковой водичкой... И тут в пятницу решил я скататься в Кингисепп за стройматериалами и жратвой. Поехал, проехал примерно 1.5км от участка и машика у меня запердела, затроила, чеком замигала всеми релюшками защелкала и оглохла. Бортовик выдал аж 9 разных ошибок , в числе которых было кз и обрыв РХХ, низкое питалово и куча неизвестных ошибок (видимо большое количество слепней за бортом и очень жаркая погода). Короче приплыли. Сбрасываю ошибки, завожу - завелась. И вроде даже едет, но чек опять загорелся - разворачиваюсь обратно и еду. Проехал где-то метров 400-500 и встал уже полностью. В итоге пришлось топать чуть больше километра до огорода, чтоб переодеться, облиться от кровососов и взять тестер с проводами. Когда вернулся решил таки проверить РХХ, а вдруг барсук отгрыз чего и что-то я засмотрелся на модуль зажигания - а он висит как-то не так. Отвалился кронштейн от мотора - и мне стало понятно из-за чего оно всё. А на этом кронштейне висит 3 провода массы и похоже именно впрысковой проводки. Короче зажал между двух шайб и поехал в огород. Ну а дальше пришлось разбирать все и варить. Нижнее крепление МЗ сделано прямо на кронштейне подушки мотора - там оно отвалилось четко по сгибу очень давно (не в этом году точно), и все держалось на верхнем ухе на блоке. Часа полтора-два заняла разборка и сборка. В итоге все починилось, стройматериалы и провизия были успешно закуплены в этот же день.
  2. 2 points
    Началось в колхозе утро) По неписанным правилам радиотехники точные вещи (измерители чего-либо и т.п.) требуется питать от стабилизированного напряжения. Стабилизатор напряжения должен держать постоянно одно и тоже напряжение на выходе - никакой болтанки быть не должно. А бортсеть гуляет от 10 в до 14.5. Поэтому компаратор должен питаться не напрямую, а от вторичного источника питания. Для работы стабилизатора надо чтоб напряжение на его входе было на 2-3 В больше выходного напряжения. В данном случае, при питании от бортсети авто, нам потребуется стабилизатор который держит 8 или 9 В на выходе при 11- 32 В на входе - это микросхемка стабилизатора напряжения 78L08 , 78L09 , или наши КР142ЕН8 (после последней циферки пишется буковка, которое указывает напряжение стабилизации). На вход этой микросхемы надо поставить электролитический конденсатор 220-470 мкф х 25 В, на выходе тоже электролит с емкостью 10мкф х 16В и параллельно ему керамический (неполярный) конденсатор 0.01 или 0.1 мкф . Это будет фильтром. Далее микроха компаратора должна быть рассчитана на работу от 8 или 9 В ( в даташитах указан диапазон рабочих напряжений). А дальше самое главное - делитель должен запитываться от стабилизированного напряжения и соотношения его должны быть рассчитаны под это напряжение питания. Теперь по схеме сверху: 1) - там делитель состоит из резисторов 18К +8.1К, т.е. это в сумме 26.1ком. Напряжение питания 13.5... 13.5 делим на 26100 и получаем грубо 500 микроампер ток. Теперь 13.5В умножаем на 500 микроампрер и получаем 7 милливатт потребляемой мощности - на кой ляд там два "крокодила" по 1ВТ??? Чтоб место занять свободное? Или чтоб удобнее было проволокой приматывать? Тогда уж лучше ПЭВ-50 или ТВО-90 А теперь самое интересное - ставим вместо этого делителя напряжения многооборотный подстроечный резистор типа СП5-3 (наш) https://www.chipdip.ru/product0/352544388 или 3296W импорт, и получить возможность подстраивать границы срабатывания. Не стоит забывать про температурный коэффициент сопротивления - при нагреве или охлаждении резистора его сопротивление изменяется в ту или другую сторону. 2) - почему на холодном моторе лампочка зажигается - скорее всего уровень на входе компаратора становиться ниже паспортного самого низкого. И тут надо подобрать резистор с минуса на этот вход, чтоб компаратор температуру ниже 40 градусов не видел вообще. Заставляете меня в отпуске про электроны в проводах думать