• Аварийная сигнализация на ВАЗ 2101


    SP038

    Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

     

     

    Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

     

    Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

     

    Инструмент:
    1. Ключ на 10.
    2. Отвертка крестовая.
    3. Кусачки.
    4. Плоскогубцы.
    5. Плоские отвертки.
    6. Нож.
    7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

     

    Материалы и элементы:
    1. Изолента или термоусадочные трубки.
    2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
    3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
    4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
    5. Разъем для подключения реле.
    6. Разъем для подключения кнопки.

     

    Время работы - в лучшем случае часа 2-3

     

    Торпеда:
    Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:
    1.jpg

     

    1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого
    управления, накладки стоек ветрового стекла.
    2. Снимите комбинацию приборов.
    3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты
    крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.
    4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.
    Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки
    верхнего крепления панели к передку.
    5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.
    6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.
    7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.
    8. Снимите панель приборов.

     

    Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

     

    Электрическая схема:
    Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:
    2.jpg

     

    Обозначения на схеме:
    1.Передние указатели поворота.
    2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
    3.АКБ.
    4.Генератор.
    5.Замок зажигания.
    6.Колодка предохранителей.
    7.Реле прерыватель указателей поворота.
    8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
    9.Подрулевой переключатель поворотников.
    10.Указатели поворота в задних фонарях.

     

    В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:
    3.jpg

     

    Обозначения на схеме:
    1.Передние указатели поворота.
    2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
    3.АКБ.
    4.Генератор.
    5.Замок зажигания.
    6.Колодка предохранителей.
    7.Дополнительная колодка предохранителей.
    8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *
    9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
    10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *
    11.Указатели поворота в задних фонарях.

     

    *Примечание:

     

    Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3
    Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

     

    Порядок выполнения работы:
    Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

     

    Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
    Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

     

    Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

     

    Реле:
    Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
    Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
    Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
    Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

     

    Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

     

    Кнопка:
    Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
    Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
    Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
    Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

     

    Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):
    4.jpg

     

    Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

     

    Вот и весь монтаж.

     

    После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

     

    Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

     

    Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

     

    Спасибо за статью, RavenDark

    0




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти