Делаем дверные обивки (карты дверей) на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Изначально в моем ВАЗ 2101 с "картами дверей" было все очень печально, они были истрепаны, погнуты и еле держались на своих законных местах. Решено было решить проблему кардинально - изготовить самому дверные обшивки, причем в качестве основы взять фанеру по-толще, нежели в сток-варианте. Зачем по-толще?, - для создания должного акустического оформления для динамиков в дверях. А в качестве материала взять кож.-зам. (его еще называют дермантином), в Санкт - Петербурге я его покупал в магазине, координаты которого вы можете найти на нашем форуме, вот по этой ссылке

Раз задумано - надо воплощать :) Начнем с составляющих наших будущих дверных обшивок для вашего классического ВАЗа.

В качестве основы я брал фанеру толщиной 4мм, затем прикладывал к ней родную дверную обшивку ВАЗ 2101, обводил карандашом и вырезал по контуру лобзиком. Затем дорабатывал по контуру шкуркой. Так же сразу вырезал отверстие для дверной ручки (для ручки стеклоподъемника я сознательно отверстия не делал, т.к. у меня установлены электрические стеклоподъемники). Следующим шагом была разметка крепежных отверстий - я прикладывал заготовку к двери и размечал отверстия заранее, чтобы не "попасть в пустоту" в будущем. И собственно просверлил отверстия для крепежных болтов (я решил отказаться от стандартных клопов, в виду их недостаточной надежности + с зачином на хорошие акустические качества двери). Получилось вот так:



Затем был вырезан кусок поролоновой подложки (купленной в том же магазине, что выше по ссылке):


Подложка двухслойная, первый слой непосредственно тонкий слой поролона, второй слой - тряпка - которая, как раз и предназначена для приклеивания на деревянную основу. Постольку поскольку поролон очень неудобно клеить, ибо он, имея пористую структуру, впитывает клей и добиться равномерности довольно сложно.


Далее из кож-заменителя (дермантина) была сшита будущая лицевая сторона дверной обшивки. Можно было использовать и сплошной кусок, но мне хотелось чего-то особенного, поэтому я пошел в ателье и там за 500 рублей мне все сшили как полагается, ровно и без изъянов:


Сшито было так называемым "французским швом" (если интересно - вбейте в яндексе эту аббревиатуру), во первых он  делает шов более прочным, а так же красиво смотрится:


Далее приклеиваем подложку на заготовку. Клей был куплен опять же - в том же упоминавшемся выше магазине, называется он MAH, клей держит на мертво (так же судя по отзывам его использую в профессиональном тюнинге салонов), вот фото:


Процесс наклеивания выглядел так:



Затем обрезаем обложку по кругу, вырезаем отверстия, и получается как-то так:


После - кладем  нашу "лицевую сторону" на ровную поверхность, сверху накрываем нашей заготовкой:


И, загибая края, и постоянно подтягивая кожу (чтобы не было складок) - крепим ее степлером с обратной стороны:



Удостоверившись, что складок нет:


Крепим степлером оставшиеся две стороны нашей "лицевой стороны", не забываем подтягивать и проверять, чтобы все было на оценку 5. В самый последний момент - обрезаем лишку дермантина, но без фанатизма, ибо какой-никакой напуск должен быть, иначе скрепки прорвут кожзам:


Переворачиваем наше творение и радуемся безупречности результата:


Останется вырезать отверстие(я) под дверную ручку (и ручку стеклоподъемника, если у вас ручные),а так же проколоть/аккуратно прорезать кожзам в местах, где будут крепежные болты. И можно нести к вашему ВАЗу, чтобы поставить сотворенное на свое законное место.

И так - сдираем старую дверную обшивку, прикладываем новую и отмечаем места крепежных отверстий маркером, сверлим отверстия. Для крепления обшивки я использовал замечательную вещь (которую впервые для себя и открыл) - это "заклепки-гайки", выглядят так:


По правилам они расклепываются специальными клещами, но эти клещи стоят невероятных денег. Я их успешно расклепывал простым болтом, парой шайб, плоскогубцами и "трещеткой" с соответствующей головкой (ссылка на подробную статью: Расклепываем заклепки-гайки без дорогостоящих клещей). Если будут с этим вопросы - добро пожаловать на наш форум, расскажу - покажу. Получались вот такие аккуратные резьбовые отверстия:


Болты, для крепления, я выбрал мебельные - они под шестигранник, аккуратные, с тонкой плоской шляпкой и более или менее вписываются. Единственное, когда я их закручивал - то шляпку с обратной стороны я мазал смазкой, иначе - закручиваясь они корежили кожзам, пытаясь "накрутить его на себя" (если будете крепить так же - поймете, когда попробуете без смазки). В итоге результат выглядел так:


Мне кажется, что получилось замечательно, позже займусь второй стороной - пассажирской, а так же задними дверьми, пока так.
P.S. Прошел уже почти год - полевые испытания показали, что вышеописанная конструкция живет и жить будет. Но "до кучи" перед тем как клеить что либо на заготовку - я в следующий раз промажу фанеру пропиткой от "плесени и гниения" - такие продаются в строительных магазинах, ибо герметичность дверей ВАЗ классической модели оставляет желать лучшего.

Спасибо за статью, 31337Ghost
Обсудить статью на форуме
Источник статьи: http://vaz2101.spb.ru
Дата добавления: 2012-03-14
Просмотров: 352432


   
– Последние добавленные
– Двигатель
– Электрика
– Салон
– Кузов
– Тормозная система
– Прочее

– Подиум под 52мм приборы в торпеду BMW E30 своими руками
– Делаем дверные обивки (карты дверей) на ВАЗ 2101-2107 своими руками
– Бачок омывателя от 8-ки на ВАЗ 2101
– Установка подрулевых переключателей от Нива Шевроле
– Замена личинок в дверных замках
– Установка зубильного крана печки
– Шумоизоляция салона